Зачем так усложнять простейшие, в общем-то, вещи? Запись хора, инструменталистов, оперы и т.д.- азы работы регулярного звукорежиссера. Нет каких либо законов-теорем-готовых формул- штампов-технологических карт. У каждого- свой подход и своя фишка. Что характерно- при абсолютно разных подходах практически идентичный результат. RODE, OPUS,BEYERDYNAMIC, OKTAVA- да мало ли нормальных микрофонов. И ни в коем случае- эквализации, обработки и т.п.
Добавлено через 17 минут
Мишка! Касалапый! Тут надо точно знать количественный состав хора, расстановку по голосам, ярусность хора, деление на мальчиков/девочек, наличие солистов и т.д. Очень важны акустические параметры помещения, опять же.
Говорить, что запись хора производится на значительном удалении дальних/нижних микрофонов, правиле трапеции для ближних/верхих микрофонов, думаю- нет нужды.