Тема: EV ZX5
Показать сообщение отдельно
Старый 06.10.2010, 18:15   #147
Местный
 
Регистрация: 25.09.2010
Сообщений: 439
Поблагодарили: 574
Вес репутации: 15
Репутация: 14
По умолчанию to Владимир Киев

To Владимир Киев

RMS мощность - мощность синусодиального сигнала, подводимого к акустике в течение 100 часов, при этом динамик не должен повреждаться и разрушаться
AES long term power -долговременная мощность по стандарту АЕС. - мощность розового шума, подводимого к акустике в течение 2-х часов, при которм акустика не должна разрушаться
AES peаk Power - пиковая мощность, подводимая к акустике (регламентируется длительность пика и т.д.) при котором акустика опять же не разрушается.
AES programm Power - мощность "Музыкального " сигнала, при котором акустика опять же не разрушается.
RMS = AES long term power= 1\2 AES program Power= 1\4 AES peak Power
Задача всех методик - как- то стандартизовать мощности акустик при работе ср еальным музыкальным сигналом. При методике измерения РМС синусоидальный сигнал значительено отличается от реального звукового, который является скорее импульсным сигналом, но хорошо оцениевает мощностные тепловые свойства катушки динамика. По методике АЕС розовый шум более приближен к реальному звуковому сигналу, но также имеет ограничения. пик фактор реального музыкального сигнал а по напряжении считается равным 3, что по мощности составляет 9. Т.е. для неискаженного воспроизведения музыкального сигнала со средней мощностью 100 ВТ усилитель и акустика должны воспроизводить пики по мощности в 900 Вт! Дома в Хай енд аппаратуре это реализуемо. Имеются усилители класса А с линейными источниками питания весом до 300 кг, которые выдают в акустику неискаженный по пикам сигнал. Задаче предохранения акустики от повреждения там не стоит остро, т.к. используются причесанные студийные записи.
Другое дело живая мобильная работа. Здесь имеет место компромисс. Для воспроизведения неискаженных пиков возить много кратный запас мощности, каким то образом защитить акустику, т.к. на вход усилителя может быть подан сигнал от возбудившегося микрофона например, или неправилно нарулено на пульте.
Задача обыкновенных банкетных музыкантов - надежная многолетняя работа аппаратуры. Это обеспечивает тем, что практически при никаких , кроме самых злонамеренных случаев на акустику не может быть подана мощность, превышающая РМС. Это - выбор усилителя с РМС равной или чуть меньшей РМС акустики. Если стоит задача повышения качества звука, как например в Мартинах, применяется устройство, отслеживающее средний (РМС) уровень сигнала, подваемый на акустику и никогда не позводяющий его превышать. Этим обеспечивается точное воспроизведени пиков сигнала, что субъективно воспринимаеися, как вернрость, прозрачность звучания.

Отвечая на Ваш вопрос, с моей точки зрения, программная мощность никакого практического значения не имеет и служит фирмам в маркетинговых целях для затуманивания мозгов покупателям.
Вы пишите, что с Вашей точки зрения ЯЧ5 и Й1212 вполне рабочий вариант. Очень даже возможно. Для музыканта, аккуратно работающего в микрофон, не превышающего уровень баса и общей мощности.Но имеется возможность при работе с одной колонкой подать в нее 850 Вт РМС, что по этношению к номиналу НЧ динамика данной колонки 500 Вт составит 850/500= 1.7. Этот динамик на такую долговременную мощность производителем не испытывался, он за него в таком режиме отвестсвенности не несет. Более того, в спецификации к ЯЧ5 про изводитель рекомендует усилители с мощностью в 500 и 600вт.
Опять же имеются отзывы пользователй, что указанная вами пара надежно и хорошо работает.
За те деньги, которые просят за ЯЧ5 я бы однозначно подключил к ним усилитель в 500 вт (по номиналу НЧ динамика, т.к. ВЧ динамик всего 40 вт, ну может в пассивном кроссовере теряется еще 60вт!.) Насколько я знаю производители акустики указывают мощность по НЧ динамику, ввиду незначительности мощности ВЧ. Кстати, ЕВ так и поступила в случае ЯЧ4, в ЯЧ5 - 600 вт это скорее маркетинг (ИМХО).
Считаю, что если вы подключите к вашим ЯЧ5 усилитель, выдающий на 8 Ом 1000 вт РМС на канал, даже при аккуратном использованиии вы повредите , а затем сожжете Вашу акуситику.

Поэтому мое резюме - аккуратно используйте ЯЧ5 с Й1212, (подавя в нее не более 600 Вт, правда как это посчитать!) имея в виду, что если на них будет работать кто- то другой (кто не платил за них деньги), или начинающая тамада сунет микрофон в динамик, то они очень даже могут сгореть, пусть не с первого раза. Могут начать искажать и т.д.
Вот такие вот соображения, выслушайте все мнения и примите свое решение


С уважением

Ермолка
ermolka вне форума   Ответить с цитированием
Дополнительная информация