ОК, давайте уже откроем страшную тайну - вся хитрость и особенность в ПРИМЕНЕНИИ.
Активные сабы со встроенным кроссовером могут быть уместны в ограниченном числе случаев. То-есть когда он на весь зал используется один, в крайнем случае два. Тут он удобен и если есть встроенный кроссовер, а он часто встречается - даже экономит средства при подключении сателлитов. Добавляет удобства и то, что не шибко грамотному лабуху нет причины заботиться о лишнем оборудовании, о соответствии усилка сабу, о настройках кроссовера и т.д. Не секрет, что добрая часть лабухов предпочитает "поставить, воткнуться и больше ни о чём не думать". Опять же по разным причинам: от наплевательского отношения к конечному результату до лени или неграмотности. Ничего личного, только наблюдения. Есть и ещё причина - лабуху чаще всего надо "просто и быстро". И тут опять активный саб выигрывает.
В случае, когда начинается реальная битва за звук (биамп, триамп) или необходимо несколько сабов (большая концертная площадка), активные сабвуферы неуместны. Тут уже вступают в силу другие причины - вылетит один активный саб - убирай пару (его и симметричный), а в случае если вылетит усилок, просто меняешь его на другой (нормальная практика в серьёзном прокате иметь запасной усилок, а вот про запасные сабы я пока не слыхал). Пасивные сабы в комплексе гораздо удобнее рулятся с компа через DSP или цифровой пульт и т.д. Опять же, так уж сложилось, что сабы большой мощности как правило пассивные по вышеперечисленным причинам.
__________________
---------------------
Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые.
---------------------
Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65
|