Показать сообщение отдельно
Старый 12.06.2011, 11:32   #76
Местный
 
Аватар для белша
 
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 3,133
Поблагодарили: 2,181
Вес репутации: 22
Репутация: 136
По умолчанию

Ну! Маэстро, разница не то что очевидна, она значительна! А насчет природы распостранения мне опять ККФ читать? Увольте, Ведь Вы же основатель "Школы звука" значит преподаватель - вот и преподайте, хотя думаю мало кому интересно будет, для тех кто разбирается вряд-ли что-то новое узнают, а остальным оно по большому и не надо, у них уши и без этого работают, на инстинктах, а не знаниях (анекдот про сороконожку помните?)
Ну а для общего развития, так сказать откуда ноги растут, выдержка из статьи МейерСаунда, как они пришли к направленным сабам.

Достаточно необычно выглядит тыльная часть M3D с парой 15-дюймовых драйверов. Последние – часть сложного контура (рис. 16) фазового манипулирования, который управляет энергией, распространяемой с тыльной стороны громкоговорителей. Интуитивно вы можете думать об этих драйверах как подающих энергию вперед, для фактического увеличения SPL на передней стороне громкоговорителей. Да, они добавляют порядка 2 дБ, зато с обратной стороны громкоговорителей имеется ослабление SPL на 25 дБ.
Эта цепь управления была разработана Джоном Мейером несколько лет назад, когда группа Grateful Dead заменила сценические мониторы мониторингом In-ear. Им очень понравилась новая система, но была проблема с «обратным» звуком от порталов, и Джона попросили помочь справиться с этим. При помощи SIM-машины провели акустические исследования на сцене. Оказалось, что пик 10 дБ в частотной характеристике находится между 60 и 120 Гц. Самое простое было бы уменьшить на эти 10 дБ настройку всей системы, но, вероятней всего, слушатели были бы не очень довольны. Поэтому нашли другое решение. Пару громкоговорителей DS-2 расположили на порталах как side fills и отстроили необходимым образом.
Через месяц после этого случая похожий запрос сделал цирк de Soliel. Находясь в туре по США, он устанавливал шатры. Звуковые системы на представлении состояли из MSL-4/650-P. Когда цирк был в Анахайме (Калифорния), поступило много жалоб на шум, который шел из-под шатра. Приезжала полиция и измеряла уровень звукового давления. И хотя он был около 65 дБ, гастроли едва не были прекращены.
Измерения показали, что на низких частотах «обратное» давление достигало 85 дБ. Направив несколько штук 650-P в обратную сторону, проблему удалось решить. Во время этих работ Джон заметил, что системы, которые он дополнительно устанавливал, не только убирали обратный отзвук, но и увеличивали уровень звукового давления в рабочих зонах. И так как такие мероприятия проходили на открытом воздухе, кто-то из Meyer Sound постоянно присутствовал на этих шоу для проведения точных настроек, которые менялись в зависимости от силы ветра, влажности, температуры.
Первый громкоговоритель, созданный с новой технологией управления, был активный субвуфер PSW-6 (рис. 17 а). Во время первых экспериментов Джон понял: чтобы создать противодействие обратному призвуку в большом количестве октав и большее ослабление, необходимо, чтобы обратные драйверы располагались как можно ближе к фронтальным (рис. 17 б). Субвуфер PSW-6 имеет ослабление 15 дБ в диапазоне 2,5 октав в пределах 90° от задней оси. Громкоговоритель M3D продвинул эту технологию еще на один шаг вперед. Он обеспечивает ослабление 25 дБ в четырех октавах в пределах 270°.
http://www.install-pro.ru/archive/022/14.shtml тут с картинками и полностью
__________________
быстро, качественно, дёшево- выбирай любое из двух
IMHO (In My Humble Opinion) - По моему скpомному мнению
Бесплатный сыр - достаётся только второй мышке
белша вне форума   Ответить с цитированием
Эти 9 пользователи поблагодарили белша за это сообщение:
3BYK (12.06.2011), db (12.06.2011), dubstep (12.06.2011), lepa (03.08.2011), maestro116 (12.06.2011), OZet (12.06.2011), seregan1 (13.06.2011), Бондарь игорь валерьевич (25.09.2012), ГенаЛог (02.08.2011)
Дополнительная информация