Ген, чистая симфоническая акустика и работа с подзвученными инструментами - две большие разницы.
Ни один микрофон, микшер и т.д. не передают в полной мере спектр, амплитуду, динамику звучания живого инструмента. И если бы одни и те же настройки микрофонов позволяли с одинаковой лёгкостью и качеством снимать любой голос, любые гитары, любые инструменты - так цены бы не было такой аппаратуре! Но нет ей цены и не будет, ибо такой техники не существует. И работа звукорежиссёра - это всегда в той или иной мере поиск компромисса. Чем лучше техника, тем меньше приходится идти на уступки обстоятельствам. И наоборот.
Но когда ограничен бюджет - тут компромисс встаёт в полный рост. И вот как раз в микшере, в своём главном инструменте сознательно ограничивать себя звукорежиссёр не имеет права. Это моё ИМХО, мнения тут могут быть разные.
Но в общем ты прав, есть у каждого из нас свой опыт, а у многих и весьма изрядный. И если позиция подтверждается практикой - ну и отлично!
Опять в оффтоп скатился, увлекаюсь. Мои извинения.