Цитата:
Сообщение от Mmcd
Тридент, чисто ради интереса, интерестно былоб как вы строите мики 3 вокалистов, типо урезаете разные частоты вокалистам??..ну типа писклявым середину верх, приглушенным тембрам низ и т.д?7 или как вы?..реально интерестно ваше мнение, вернее практика....Типа можно пожертвовать какойто частотой на каждом мике(разной) для того чтоб лучше сидели вместе?? или какой подход??
|
У меня подход к озвучиванию вокала простой - вокал должен звучать максимально правильно и естественно. Обработки (реверов, дилэев и тд) на него самый минимум. Естественно, компрессор, гейт. Та аппаратура, которой я пользуюсь вполне позволяет ничего никому не подрезая делать так, чтобы все отлично звучали. Лучше на подпевки чуть больше холла дать, да сместить по панораме, чем резать вокал эквалайзером.
А вот гитары, скрипки, саксофоны лучше убирать из центра сцены, чтобы они не забивали голос. И вот с ними уже возможен тембровый окрас-подрез. Но ОЧЕНЬ аккуратно, чтобы не пересолить.
Вообще, чем лучше аппаратура, там меньше приходится вмешиваться в естественность звучания инструментов и голоса, тем легче её сохранить. Именно в этом смысл и прелесть качественного, дорогого железа и софта. А отнюдь не в том, что он даёт возможность всё раскрасить как угодно.
Я стараюсь по возможности максимально сохранять естественный тембр звучания.