Цитата:
Сообщение от Redimor
...При нормальных условиях его использовать я бы всеже не стал, поскольку линейность звучания достигается ценой динамического диапазона. ...
|
Это можно сказать вообще о любом эквалайзере, кроме динамических, которые по сути являются многополосными компрессорами, но это уже совсем другая история.
Подъем любых частот в любом эквалайзере теоретически может привести к потере динамического диапазона. Но, так как кроме подъемов есть и спады, и большая часть мощности в современном звуке приходится на низкие частоты, то
бояться автокоррекции на СЧ и тем более на ВЧ не стоит. А вот с НЧ, действительно, надо быть осторожными, чтобы излишней эквализацией в плюс не перегрузить усилители и динамики.
Но в чем и особенность технологии Раймонда, реализованной в ConEq и APL, что
аппетиты автоматики можно ограничить, и НЧ диапазон, опираясь на результаты измерений можно скорректировать вручную (у себя в зале я так и сделал).
Более того, так как
качество концертного звука не связано напрямую с линейностью АЧХ применяемых АС, то есть еще одно преимущество этой технологии, по сравнению с традиционными эквалайзерами. Сначала мы получаем с помощью автоматики линейную характеристику АС, а потом с помощью встроенного в ConEq и APL параметрического эквалайзера делаем нужную
"концертную" целевую кривую частотной характеристики, реализованную на
FIR фильтрах.
В итоге
результирующая кривая будет плавной и гладкой без резких выбросов, а это очень хорошо для получения качественного звука. Попробуйте сделать то же самое с помощью графического эквалайзера и сравните звучание!