Ну тут конечно в любом акустическом инструменте огромное значение имеет, МАСТЕР изготавливает его, или так , столяр 6 разряда . МАСТЕР может быть и без разряда , и без образования . Его просто Боженька в лобик поцеловал!! И он просто знает, по каким то , одному ему известным приметам "что делать ,"как делать" , "зачем", "почему" и " что из этого получиться может". А вот получиться может не всегда, что МАСТЕР задумал. Он может и не почувствовать ( например ) что ель вовсе не хотела стать балалайкой , гитарой ( а Явор , скрипкой). Гвоздь в это дерево забили может быть , осколок ранил.. и нет той древесины . И не хочет она петь. А хочет за все эти проделки ,быть палкой и бить . Поэтому не всегда получаются у МАСТЕРА великолепные инструменты ( скорее всего и у Страдивари , Гварнери, Амати и многих других было не мало весьма посредственных инструментов , которые по всей видимости нашли своё успокоение , согрев своим теплом кого нибудь , закончив свой век в камине. Увы!!!
Добавлено через 7 минут
Ой !!наткнулся на потрясающий концерт - сравнение нескольких скрипок разных ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ!!!!!
http://www.snob.ru/selected/entry/19791
Фантастика!!