Цитата:
Сообщение от Владимир 57
АЧХ данных микрофонов при работе на больших дистанциях весьма отличается от заявленной производителем. Не для этих задач созданы замечательные SM 58 и Beta 58.
Любые звукотехнические приборы, в том числе и микрофоны, хороши в своей области применения.
|
Вот это совершенно верно. Но за неимением лучшего можно подзвучить хор и Бетой с небольшой коррекцией.
И вообще,
при озвучивании хора главное - не перестараться! И помнить, что никакой самый хороший микрофон не улучшит звучание хора, а вот испортить при неправильной установке - запросто.
Вспоминается случай, когда в нашем зале ГДК выступал камерный хор девочек из Германии - победитель разных фестивалей. Отдел культуры потребовал, чтобы я выставил на сцену все имеющиеся в наличии (8 штук) микрофонов. Но когда дирижер вышел на сцену, он в ужасе замахал руками - "найн, найн, найн!" - и потребовал убрать все микрофоны. Что мне очень понравилось. Единственное, что ему посоветовал - выдвинуть хор на авансцену, продемонстрировав звучание хлопка в ладоши в глубине сцены и впереди. Он послушал и согласился.
И хор из 18 девочек в зале на 400 мест заполненном на 2/3 прозвучал великолепно. Были слышны все нюансы, звуковые биения (это когда при звучании девичих голосов, чуть не совпадающих по высоте, в нужные моменты был слышен низкочастотный звук, как будто бы басы поют!) и различные пространственные эффекты, которыми дирижер мастерски управлял. И любые микрофоны только "убили" бы все эти тонкости звучания хорошего хора.
Микрофоны академическому хору в залах до 500 мест нужны лишь для небольшой коррекции баланса голосов, для добавления искусственной реверберации и выделения солистов. Но в большом зале (1000 мест) без хороших микрофонов конечно не обойтись.