Цитата:
Сообщение от Pivanist
...Если бы во время выступления убрать мастер-фейдер в пол, то звучание осталось бы точно таким же... только тише - так, как играют инструменты. ...
|
Вот это и есть критерий правильного озвучивания акустических концертов. Мне удавалось получить такое естественное звучание применяя ConEq и APL. Кажется, что аппаратура вообще не работает - всё и так прекрасно слышно. Но когда "мастер в пол", как сказал
Pivanist, всё становится ясно. Вот именно поэтому, для живых акустических концертов нужна очень качественная аппаратура.
Но "громкие" концерты с современным звучанием- это уже совсем другая история. Потому что в слуховой памяти человека нет эталона чисто акустического (без электроники) звучания современных инструментов. А некоторые и рождены сразу как электронные и электро-акустические.
И современный "концертный звук" - это новая музыкальная реальность, не имеющая аналогов в акустическом прошлом. Вот здесь и возможны варианты, когда качество аппаратуры уже не так однозначно связано с, мягко говоря, эстетическим результатом.
Ведь, например, специфические рупорные искажения часто воспринимаются слушателями громких концертов, как тот самый "концертный звук", от которого они балдеют. Поставь аппаратуру высокого класса с меньшими искажениями, кайф у них и пропадет. Всё будет пресненьким казаться, без перчика.