Показать сообщение отдельно
Старый 18.04.2012, 18:58   #47
Местный
 
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 2,037
Поблагодарили: 1,648
Вес репутации: 17
Репутация: 74
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от OZet Посмотреть сообщение
А я полностью согласен с Маэстро.

Хотя высокое быстродействие и не нужно для воспроизведения НЧ синусоиды, но реальный музыкальный сигнал - не синусоида, а динамик - не резистор. И поведение этой сложной электромеханической системы на музыкальном сигнале не описывается законом Ома.

С точки зрения усилителя, динамик на музыкальном сигнале иногда вообще выглядит как генератор мощных случайных импульсов тока, которые так и норовят вывести усилитель из равновесия и довести его до такой степени возбуждения, что усилитель на какое-то время теряет способность адекватно управлять движением диафрагмы динамика. Что очень негативно сказывается на качестве звука.

Так вот, как раз быстродействие усилителя - один из показателей того, как быстро усилитель приходит в равновесие и возвращает себе возможность контролировать АС.

Так что Великий МАэстрО во многом прав. Просто за его высокохудожественным языком не всем видна истина.

Не всё так очевидно в электроакустике. И даже стандартное высшее электротехническое образование не всегда помогает понять некоторые особенности взаимоотношений УМ и АС.
Ну хватит уже музыкантских представлений о технических параметрах. Маэстро неправ абсолютно относительно влияния таких параметров, как быстродействие и демпинг-фактор. Как и все другие, решившие, что качество усилителя можно определить, прочитав информацию в каталоге. Это детский сад. Уже на протяжении многих лет все мозги AES бьются над разработкой цифрового выражения параметров, которые бы реально описывали качество усилителей и акустических систем. Вот когда появятся такие параметры в цифирках - тогда будет просто понять, на что способен усилитель или АС. Возникнет, допустим, такой параметр - "басовикатость", в котором будут учтены множество параметров усилителя. Причём не только выходного каскада, но и блока питания. Вот тогда наступит лафа: басовикатость 3,5 круче, чем 3,1. А пока, увы, в описаниях усилителей присутствуют физические параметры, доступные измерениям на существующих измерительных приборах. Поэтому пользоваться терминами "быстродействие" и "демпинг-фактор" и утверждать, что быстродействие как-то влияет на воспроизведение низа, а демпинг-фактор чем выше, тем круче, абсолютно не понимая их смысла, по меньшей мере - детский сад. Аппеллировать к тому, что в электроакустике сокрыта некая великая тайна, не доступная технически грамотному человеку - просто смешно. А что помогает понять особенности взаимоотношений усилителя и акустики? Умение играть на аккордеоне?
У меня, между прочим, кроме высшего радиотехнического образования есть и музыкальное. Хотя и на уровне муз. школы. Так что ни электроны, ни бемоли меня не пугают. Поменьше эзотерики, побольше здравого смысла, господа. Не ведитесь на менеджерские разводы составителей таблиц параметров усилителей. Успехов.
Ануфриенко вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователи поблагодарили Ануфриенко за это сообщение:
OZet (18.04.2012), unkle_sam (18.04.2012), Vladimeer (18.04.2012), белша (18.04.2012), Вован-ВВТ (19.04.2012)
Дополнительная информация