Цитата:
Сообщение от temkich
В воскресенье на выпускном как-то так получилось, что в ходе многочисленных тасканий сабы поставил на концах танцпола. То есть все танцующие были между ними. Получилась удивительная штука: между сабами бас есть, во всех остальных местах помещения либо невнятный гудёж, либо бас слабо ощущается. В общем, ситуация идеальная для выпускного  детишки прыгают под клубняк, а в сторонке за столиками предки и преподы сидят без сильных напрягов (топы тоже не на них направлены)
Пробовал ставить микрогорны мордой в пол - никакой разницы в лучшую сторону не заметил.
Ни разу не получалось сделать так, чтобы там где я сижу долбило поменьше, а на танцполе побольше. В самом лучшем случае долбит одинаково. Просто злой рок какой-то :)
В общем для себя вывел стопудовые правила:
1. Чем ниже стоят сабы, тем лучше. Поверхность под них должны быть МОНУМЕНТАЛЬНОЙ. Друг на друга лучше не ставить.
2. Лучше ставить сабы по углам, как в прочем и топы, давка возрастает значитально.
Если у кого-то есть свои выведенные многолетним опытом стопудовые правила, прошу написать!
|
Эти эффекты описаны примерно 70 лет назад.

Зачем же таскать - можно ведь и прочитать

Полупространство, четверть пространства - в общем, практика подтверждает теорию

Дальше уже - кардиоида. Но не советую делать кардиоидную направленность группы сабов без предварительного прочтения соответствующей информации (на самом деле это несложно при личии фактически любого цифрового процессора). И, кстати, кардиоидное включение сабов очень помогает в получении более равномерного звукового поля в НЧ и дальнобойности.