Продолжаем разговор.
Вчера тестировал свежеполученный комплект от Pro-Tone:
Сателлиты - два линейных микромассива DM 31, "палки"
Спецификация
Состав 12х3”
Акустическое оформление закрытый бокс
Частотный диапазон, Гц 100-19000
Мощность, Вт AES
номинальная 240
максимальная 480
пиковая 960
Чувствительность, дБ/1Вт/1м 97
Направленность, ГхВ, град. 90/5
Расчётное звуковое давление, дБ
номинальное 120
максимальное 122
пиковое 125
Номинальный импеданс, Ом 6
Габариты, ШхВхГ, мм 109х990х93
Вес, кг 7
Оснащение корпуса стальная сетка
Коммутация 2хNeutrik Speakon NL4
Активный сабвуфер Hi115TR.
Спецификация
Состав 15”, 3-х канальный усилительно-процессорный модуль
Усилительно-процессорный модуль 1хНЧ + 2хСЧ/ ВЧ усилители, процессор Analog Devices
Акустическое оформление бас-рефлекс
Частотный диапазон, Гц 45-150
Мощность, Вт 1000/2х250
Вес, кг 30
Расчётное звуковое давление, дБ 123
Габариты, ШхВхГ, мм 630х450х500
Оснащение корпуса адаптер 35мм, колёса, стальная сетка
Коммутация Powerkon in/out, 2xXLR in/out, 2xSpeakon NL4 out
Слушали во дворе частного дома.
Режим на процессоре сабвуфера "стерео".
Громкость. Все громкости на блоках саба и сателлитов на всю, сигнал на индикаторе микшера Mackie Onyx -20 дб. Иногда кратковременно поднимали до -6 дб и 0дб, чтобы проверить, как отрабатывает на большой громкости. Кратковременно, потому что соседи - живые люди. А тут можно было реально оглохнуть, когда звук был в 0дб на микшере.
Что слушали: "Simphonicities" Стинга (мр3 320 кбит/с и FLACK), "Продолжение следует" Евгения Маргулиса (мр3 320 кбит/с и FLACK), Тестовый диск "Triangle electroacoustic", "Времена года" Вивальди, "Laterna Magica" Серебряной Свадьбы и несколько сведённых, но не отмастеренных треков финального студийного альбома Юлии Тузовой (всё WAW).
Всё вышеозначенное звучало "на ура". При прослушивании вполне качественных треков MP3 320 кбит/с в сравнении с версиями FLACK было отмечено ухудшение качества mр3-треков, выражаемое в слабо заметной компрессии сигнала, некотором "сужении пространства, словно воздух откачивали" (термин условный). Ни на какой другой акустике я до сих пор не слышал разницы. Специально попросил товарища поставить музыку самостоятельно и все безошибочно определяли файлы мр3 на слух.
Попытка послушать Сатриани и DINNU BORGIR на большой громкости не увенчалась успехом, субъективно не хватает давления в нижней середине. Вообще при максимальной громкости (а это ОЧЕНЬ ГРОМКО!) заметны некоторые искажения в звучании сателлитов.
При громкости на пульте примерно -6дб всё отрабатывает отлично. Громче - появляются некоторые искажения.
Поиграли на подключённых гитарках. Музыкантам очень понравился ровный и точный характер звука.
Категорически никому не понравилось крепление стакана и системы наклона сателлитов. Блок этот не быстросъёмный и для того, чтобы изменить наклон тоже придётся повозиться с отвёрткой и ключом на 8. Даже у меня с незаконченным высшим техническим хватило ума придумать, как сделать быстросъёмный кронштейн с оперативной регулировкой наклона. Искренне надеюсь, что новые системы-кронштейны будут сделаны грамотнее.
Общее впечатление от звука глубоко положительное. Я не собираюсь на них озвучивать метал-кор-рокеров и рэперов. Для моих целей, а именно озвучивания на этом комплексе небольших джазовых и акустических коллективов - идеальный вариант.