Давайте попробуем разобраться по порядку.
То, что нарисовано у нас сумматором - это микрофон.
Input - это, собственно, речь.
А - это коэффициент усиления тракта микшера + усилителя.
Т.е. фактически определяется громкостью звуковой системы.
Б - определяет насколько близко микрофон поднесен к колонке.
Теперь давайте посмотрим на микшерный канал.
В качестве примера взят канал с ZED-10FX, но логика одинакова для всех.
Здесь ключевой момент - это Gain (собственно управление предусилителем) и PFL.
Изначально микрофонный канал настраивается не "на глаз" а именно с помощью PFL и желательно с отключенным эквалайзером. С помощью ручки Gain нужно добиться того, чтобы индикатор уровня при близко расположенном микрофоне не выходил за +6дБ.
После этого можно отрегулировать эквалайзер. После регулировки эквалайзером уровень уменьшится но следует помнить, что в данном случае мы видим уровень после эквалайзера, а на предусилитель приходит сигнал приходит "полный", что может привести к его перегрузке.
В идеале надо чтобы при нажатии PFL мы видели что-то около 0дБ.
Это дает осознанное управление ручкой Level на диаграмме, которая соответствует ползунку или крутилке пульта.
Все соображения что при бОльшее положение Gain приводит к тому, что микрофон сильнее заводится - это факт, который подтверждается практически, но имеет под собой абсолютно неправильное понимание природы происходящих процессов.
Если обратимся к диаграмме выше, то А (коэффициент усиления в тракте усиления, который равен
Gain пульта * фейдер * мастер фейдер * Усиление усилителя * чувствительность громкоговорителей
В каком месте менять суммарный коэффициент усиления - абсолютно все равно.
Однако, хотелось бы добиться УПРАВЛЯМОСТИ.
Поэтому обычно я поступаю следующим образом. Включаю фонограмму, ручки master fade 0 dB. Добиваюсь чтобы индикаторы уровня при воспроизведении фонограммы показывали 0 dB, регулирую коэффициент усиления усилителей так, чтобы хватало звука, но и перебора не было.
Это соотносит "рабочую точку" с показателями пульта.
Если 0 - значит хорошо качает. Надо громче - вот вам +6 дБ радуйтесь.
После этого можно поднимать фейдер микрофона с отрегулированным Gain - и все будет работать.
Но это только предыстория к проблеме обратной связи. Остальное расскажу чуть позже.