Цитата:
Сообщение от DJ-Shocker
Не.. ну намотать то можно сколько угодно провода, только что с этого получится? Я думаю так - Если намотать 50 метров (условно) провода на 3" катушку, и тот же провод на 4". Что имеем? В случае с 3" катушка будет иметь больше слоев, магнитный зазор получится шире, соответственно магнитное поле в центре зазора (а там тоже есть провод) будет слабее чем в 4". Т.к. в 4" катушке этот зазор будет меньше, и магнитное поле эффективнее воздействует на обмотку. ИМХО
P.S. Спасибо за уточнение про силу мотора.
|
Вариантов про катушки огромное количество ( да и про магниты тоже !!) Катушку в 3" сделаем выше , а в 4" ниже ,при том же проводе ( диаметре !!!) и слоёв оставим одинаково "2"!! А сила тока может быть пропущена одна и та же !!! !! Поставим гильзу в 3" для охлаждения , радиатор на магнит , отверстия для обдува в керне ( и в зоне самой катушки ) А 4" сделаем без этих "ухищрений ". Где мощнее???
Рассмотрим второй вариант , катушка 3( как в одном из фендеровских субов с динамиками от Эминенс!! ) или 4 слойная , как в "Кинапе". Зазор будет больше .. Индукция в зазоре вроде меньше .... ( да фигушки !! а мы взяли и применили какой нибудь очень сильный магнит , неодимовый или самарий -кобальтовый !!!), а в 4 дюймовом феритовый ( не очень высокого качества!!).. Так что противоречий , хитростей и всяческих инженерных решений при изготовлении ( проектировании) динамических головок приходится решать огромное количество !!! Не всё так однозначно!! как например в Вермоновском 15" динамике и в том же Селейшене "Трувокс" диаметр катушки одинаковый , провод примерно одинаковый ,высота катушки то же почти такая же ( могу поточнее посмотреть , но это ничего не меняет !!!!) Вермона 50 ватт , Селейшн 250 атт ( кто то возразит....стандарты и способы измерения мощности были разные.. Конечно кто же спорит )) только в Вермоне катушка намотана и пропитана нитроцеллюлозным клеем ( дымовушку кто в детстве делал , знают ), да и пылезащитный колпачок то же , как впрочем и "спайдер " (паук-центрирующая шайба!!) приклеен этим же клеем . При перегрузе горели не хуже тех детских "дымовушек " по пол диффузора отгорало !!! А вот у Селейшн , хоть и не супер динамик ( всё таки обыкновенный , дешёвый , штампованный ) мощность !!! выше.. Клей получше ... Вот и подход к конструированию и проектированию!! Не всё однозначно !!!!!
Добавлено через 16 минут
Цитата:
Сообщение от Kpok
Тут появится другая проблема, алюминиевые каркасы вырывает из диффузора с нагревом и еще до кучи алюминиевый каркас тормозит катушку в зазоре.
|
Я же говорю -- не всё однозначно .. Примените супер-адгезив для нормальной приклейки катушки к диффузору и самих проводов к катушке. Что бы держат температуру 250-350 градусов без разрушения . Не делайте гильзу коротко -замкнутую, чтобы уменьшить влияние короткозамкнутого витка, да намотайте катушку таким образом что бы слой был внутри , а второй снаружи . Это дополнительно уменьшит коробление катушки при сильнейшем нагреве( внутренние и внешние витки будут работать как дополнительный бандаж ... у меня были случаи когда ( мои катушки ) приходили с отгоревшими подводящими выводами , сами катушки были чёрного цвета от перегрева , а алюминий имел цвет " побежалости" от перегрева. И что ??? катушка без замыканий , в зазоре без клина . От температуры не отклеилась!!! Просто отгорела в месте пайки катушки и "токовыводящих" проводников. Усилитель видите ли спрогоревшей защитой , с убитыми выходными транзисторами , какое то время гнал постоянку на динамик .. Пайка сработала как "плавкий предохранитель " И я не гоню !!!!!! Хотя доказывать и бить себя в грудь не собираюсь .. Было !!! Хотите верьте , хотите нет !!!!!