Так при нас тоже кратковременно включали розовый шум, но ничего при этом в зале не измеряли.
Звукорежиссёр просто послушал, убедился, что ничего не "выпирает" и особо не "проваливается" и запустил следующий тестовый сигнал "bass_check" - это короткие пакеты сигналов от СЧ до НЧ, позволяющие услышать "отзвук" зала и другие звуки, которые исходят не от АС. Мы тоже обычно прогоняем этот "bass_check" - многое становится ясно и без измерений.
Услышал, какой-то дребезг, подошел с стеку и подправил элемент крепления. А дальше мы просто послушали наши тестовые фонограммы и обсудили некоторые моменты настройки, которые он сделал именно под конкретный концерт на мастер-эквалайзере пульта.
Правда, общались мы именно со звукорежиссёром, так как Игоря Родовского срочно вызвали по работе в Москву.
Хотя согласен, что при каждой новой установке сложного комплекта измерения произвести стоит, чтобы убедиться, что все компоненты в порядке, правильно установлены и подключены.
Раймонд Скурулс (автор технологии ConEq и APL) даже говорил об "акустическом паспорте" комплекта, чтобы можно было быстро убедиться, что всё в порядке. Но при этом измерения должны проводиться совсем по другой методике.
|