Показать сообщение отдельно
Старый 08.07.2013, 10:47   #44
Оу, щииит!!!
 
Аватар для БамБам
 
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 838
Поблагодарили: 1,324
Вес репутации: 13
Репутация: 45
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Koroliuk
А как посоветуете не перекрутить?Как посоветуете выставить ручки на компресоре?
Ориентируемся на слух, по ощущению "правильности" вокала в общем миксе. Конкретные значения зависят не от модели компрессора, а от вокального материала и вообсче, от той пестни, которую рулим. Некоторые вокалисты на громких пассажах сами "работают компрессором", отодвигая микрофон. Иногда полезнее чуть подвигать фейдер, чем искать универсальную настройку компрессора.
Когда-то раньше даже была такая техника работы - чел сидел за пультом, держа пальцы на фейдерах и сам двигал их во время исполнения.
В литературе раньше даже были описаны методы сохранения динамики партии в процессе ручного ужимания диапазона, когда перед "громким местом" заранее фейдер чуть опускался вниз, а обратно поднимался через некоторое время после "громкого места".

Но если слухового опыта для начала маловато, то смотрим на индикатор Gain Reduction. Это такой красненький, в обратную сторону показывает.
Если этот индикатор показывает подавление на 15 дБ и выше - то явно перекрутили. И чаще всего, выставлен слишком низкий порог срабатывания (threshold). Особенно, если gain reduction изменяется в небольшом пределе и начинает давить даже в паузах между фразами вокалиста.
Gain reduction в районе 4-9 дБ уже лучше.
Есть еще одна "вредность" у чрезмерно сильного компрессора на вокале. Некоторые даже не догадываются, что это именно из-за компрессора.
Фидбек. Обратная акустическая связь. Когда микрофон и какая-либо из колонок "завязываются" в петлю, улавливая сигнал шумов и усиливая его, и начинают "заводиться" и свистеть, гудеть, пищать на какой-либо часоте, отфильтрованной в процессе фидбека.
Компрессор в этом очень хорошо помогает. Сжимая сигнал микрофона, мы ослабляем его и вынуждены поднять усиление, чтобы "вытянуть" вокал. Ну и разумеется, усилятся все слабые сигналы ниже порога срабатывания компрессора, а это создаст повод для фидбека. Кое-кто начинает резать частоты на эквалайзерах, двигать колонки. Разъясняешь им, показываешь на натурном экспериметнте - ооо, работает, мол, достаточно лишь уменьшить ненужную компрессию.

Последний раз редактировалось БамБам; 08.07.2013 в 11:04
БамБам вне форума   Ответить с цитированием
Эти 9 пользователи поблагодарили БамБам за это сообщение:
Lazuriy (22.07.2013), Nicass (20.01.2016), Stepan Mega (08.07.2013), Willy (26.04.2016), ZR Studio (12.07.2013), белша (09.07.2013), Вован-ВВТ (22.01.2016), Милевский Артур (29.07.2013), ольгерт (22.07.2013)
Дополнительная информация