Доброго здоровья, парни!
Прочел на форуме много сообщений от самопильщиков CUBO 12. Решил поделиться и своим опытом. Спилил по весне CUBO 12 на Beyma 12SW1300nd.
Получилось вот это:
[img]http://*********su/3729062.jpg[/img]
[img]http://*********su/3723942.jpg[/img]
[img]http://*********su/3721894.jpg[/img]
Общая масса полностью обшитого саба с чехлом 21,2 кг, что считаю более чем приемлемым. Возможно, кого-нибудь заинтересуют примененные конструкторские решения по воплощению известной схемы. Они следующие:
1. Пересмотрел на форуме много информации о конструкции кабинета с однозначным выводом (я - авиаконструктор) о нерациональности обеспечения его жесткости за счет увеличения толщины стенок. При одной и той же жесткости /прочности минимальная масса у оболочковой конструкции (как и данный «ящик») достигается только за счет уменьшения толщины оболочковой части изделия и введения элементов, перпендикулярных к плоскости (поверхности ) оболочки. Такие элементы всегда работают на растяжение /сжатие, являющимся оптимальным с точки зрения массы изделия. Эта «Америка» давно открыта, широко используется в конструкциях, с успехом может быть применима и для кабинета.
Поэтому, все внешние и внутренние стенки (кроме плиты крепления динамика) кабинета выполнены из 10 мм березовой фанеры, усиленной каркасом из алюминиевых (имеет максимальную удельную прочность) элементов. Плиту под динамик изготовил из склеенных и свинченных винтами двух 10мм. листов этой же фанеры (16 мм или 20мм. плиты нужных размеров просто не нашел, а покупать целый лист – жаба …). Усиливающий алюминиевый каркас выполнен в двух сечениях (См. эскиз одного из сечений. При этом на виде А условно не изображены: горизонтальная планка шириной 70 мм и дополнительная опора под плиту динамика шириной 70 мм.), разделяющих ширину кабинета на 3 равные части. Общая масса алюминиевого усиления – 1,3 кг.
http://*********su/3697318.jpg
2. Крепление:
2.1. Стенок наружного контура кабинета между собой, а также стенок внутреннего канала между собой и с наружными стенками осуществляется:
а) березовыми брусками :
- квадратного сечения 25 х 25 мм по торцам брусков на длине ~ 40мм от торцов, и в зоне крепления динамика, с плавным переходом на
- треугольное сечение (срезана половина квадрата по диагонали из угла в угол, не прилегающая к граням ) для облегчения конструкции,
установленными на эпоксидной смоле, смешанной с березовыми опилками, просеянными на кухонном сите - березовой пудрой для уменьшения вероятности растрескивания «чистой» смолы от вибрации, и т.д.,
б) дополнительно установленными шурупами с потайной головкой L = 25 мм с шагом 70 – 90 мм. в шахматном порядке на двух смежных стенках.
2.2.Элементы усиления (лист, уголок, тавр) из алюминиевого сплава Д16Т с толщиной стенки 2 мм.:
а) скреплены между собой титановыми (Ti лучше - легче) болтами М5, через отверстия Ф4,9мм ( с натягом для исключения дребезжания металла о металл), титановыми самоконтрящимися (например ОСТ 1 11530- 74) гайками ,
б) скреплены с фанерными стенками титановыми болтами М5 и самоконтрящимися гайками через отверстия Ф 5,1 мм.
3. Кабинет:
а) при указанной массе саба с чехлом, кабинет транспортировочных ручек не имеет. Это упрощает конструкцию, не ослабляет ее жесткость. Ручки пришиты к чехлу.
б) все поверхности внутреннего канала покрыты (пристрелены мебельными скобами) 4мм войлоком, толщина которого скомпенсировала 5 миллиметровые «потери» толщины стенок. Поэтому все размеры остались неизменными по отношению к рекомендованным Димой Тумасовым размерам ,
в) Все поверхности снаружи покрыты (приклеены на 88 клее) кавролином. Моя практика разъездной работы показывает нерациональность лакокрасочного покрытия даже при наличии чехла. В стационарных условиях работы возможно более рациональным будет применение ЛКП. Для сохранения гармоничного внешнего восприятия кавролином покрыты также все видимые поверхности выходного канала. От карпета отказался - не очень хорош при истирании, даже в чехле, особенно когда в багажнике трется о смежные элементы (часто не мягкие).
г) имеет два колеса (Ф28мм – /для асфальта и любого пола больше не нужно, а общие размеры существенно не увеличивает/ толщиной 20 мм из полиуретана со вставленной с натягом вместо подшипника нержавеющей трубкой с внутренним Ф6,1мм), установленных на биссектрисе угла задней и нижней стенки (вынесены назад), одновременно выполняющих функцию задней опоры. Полиуретан не «гремит» при перекатке саба , идеален от износа. Кронштейн крепления - П образный профиль Д16т длиной ~ 70мм с обрезкой на клин по длине. Колесо стоит внутри профиля П на оси из болта М6. Такую конструкцию колеса эксплуатирую 12 лет на двухполосниках (масса 27 кг) без всяких доработок.
д) имеет две передние точки опоры из белой (не оставляет черный след на полу) нежесткой резины – саб не «ползает» при работе.
4. Чехол (см. эскиз). Общая масса 1,270 кг.
http://*********su/3718842.jpg
Сшит из черной кирзы. Никаких украшений не содержит – чистый функционал. Переднее полотно удерживается в транспортировочном положении с помощью «липучек» по трем (верхняя и боковые) сторонам периметра. При работе это полотно «отлепливается» от остальной части чехла и сворачивается в трубочку перед (под сабом) – чехол можно не снимать. Для снятия/одевания чехла периметр его сечения сделан чуть больше периметра сечения ящика для свободного прохода через выступающие передние и задние точки опоры. Чтобы «лишний» материал не лежал на полу (или не волочился по земле при перекатке) в нижнюю внутреннюю часть чехла вшиты две (в передней и задней части) широких с предварительным растяжением (50 мм ширины и длиной 120мм) резинки, натягивающие чехол на ящик. Чехол имеет для транспортировки саба :
- две боковые ручки (труба Ф12 х 1 Д16Т вставлена в «чехол» из капроновой ленты) , пришиты к полотну кирзы . Массовая нагрузка воспринимается вшитыми вовнутрь чехла капроновыми лентами – кирза нагрузку не несет и потому не деформируется. Эта схема позволяет к окончательно собранному сабу очень просто прикрепить ручки в самом удобном для переноски (с учетом роста человека, центр тяжести всей конструкции, состоянии спины…) месте, независимо от конструкции кабинета (внутренние перегородки, и т. д , и т. п.). Ручек, конечно, можно пришить и больше, если требуется для удобства при перехвате и т.д. ,
- пристегивающуюся через карабин съемную ленту для перекатки саба на задних колесах. Как и в случае с ручками чехол нагрузку не воспринимает – ее берет вшитая вовнутрь чехла армирующая капроновая лента. Как показала практика транспортировки за съемную ленту одной рукой (можно и двумя) удобно также, и переносить саб через ступеньки, в лифт и т. д., не перехватывая саб за имеющиеся боковые ручки чехла.
- на задней стенке чехла есть две небольших (20 х 30)мм толщиной 15мм дополнительных опоры из черной резины, привинченных изнутри чехла винтами с потайной головкой для установки кабинета «на попа», в случае необходимости, при транспортировке.
Нагружается саб Васиным усилителем RMS 2451HD (подозреваю, что его немного не хватает), включенным по схеме «мост» через кроссовер dbx 223. Слушал в квартире с 350 ватными двухполосниками (15” , 1,5”ВЧ, дины от Варламова «Порт Аудио» СПБ). Впечатление такое же, как у кого-то из форумчан, написавшего «раньше я думал, что у меня маловато низов, а теперь слышу, что у меня их вообще никогда не было!!! ». Нигде и ничего не стучит, не дребезжит и не вибрирует. К сожалению, из-за спины (обнаружены 3 межпозвонковые грыжи – больше не работаю) самому в зале пока ни разу послушать не удалось. Работает сын на выездах - очень доволен! Немного выносит саб вперед относительно сателлитов.
Отдельное и очень большое спасибо Диме Тумасову и Andrew за подсказки.
Кого, что заинтересует - обращайтесь, с удовольствием отвечу.
С уважением Петр.