Цитата:
Сообщение от alexandergor
.....объективно(без соответствующих замеров и полагаясь только на свой слух) судить сложно......
|
Объективные показатели звукового тракта, которые можно измерить, могут лишь показать наличие или отсутствие каких-то грубых дисбалансов и дефектов.
Но, к великому сожалению, не могут характеризовать именно комплексное качество звучания, которое в конечном счёте оценивают наши уши по сумме всех имеющихся неидеальностей.
А всё потому, что все излучатели звука далеки от совершенства, и
всегда синтезируют свои индивидуальные призвуки.
Поэтому каждый комплект излучателей обладает своим индивидуальным звучанием, даже если выровнять ЧХ эквалайзером на розовом шуме по спектроанализатору.
Эти призвуки явно слышны только на чистой синусоиде при плавном и МЕДЛЕННОМ изменении частоты.
У разных акустических систем эти призвуки принципиально разные на разных частотах.
А также имеют тенденцию к увеличению их относительного уровня при повышении подводимой мощности.
И вот эти призвуки наш слух воспринимает очень по разному, субъективно.
Иногда они могут быть благозвучны, а иногда вносят явный диссонанс в звучание, явно загрязняя его.
Недавно слушал комплект DAD в большом концертном зале.
На записи хорошего качества при громкости менее чем средняя - голос певца был явно засорён звенящими призвуками.
Возможно, что кому-то это может и понравиться. Но звук был явно неестественный, хотя и "блестящий" по тембру

.
Если не ставить задачу изменить сбалансированную профессионалами высококачественную запись под свои личные пристрастия (что чаще всего и происходит!) - то эталоном звучания могут быть высококачественные стереотелефоны с высококачественным усилителем.
В этом случае сбалансированные высококачественные записи с линейной ЧХ тракта дают эталон звука.
Также можно сравнивать звучание живых инструментов и голоса БЕЗ звукоусиления со звуком из колонок.
Но это мало кому доступно.
Часто слушаю звук на самых разных мероприятиях с музыкальным сопровождением и ведущими.
Для себя всегда отмечаю множество недостатков звука, которые чаще всего можно описать, как
назойливость звучания,
присутствие нескольких явных всплесков (резонансов),
+ неоправданно завышенная громкость, когда ведущий ревёт как реактивный самолёт.
Такой неприятный излишне громкий звук очень утомляет, бьёт по ушам.
В отличие от этой серой обыденности - при высококачественном звучании сразу ощущаешь комфортность!
Звук не долбит, а как-бы, приятно обнимает тебя даже на большой громкости.