Цитата:
Сообщение от Владимир Матвийчук
он рассчитан на высокое давление, в связи с чем часто падает чувствительность
|
Очередной раз вызывает недоумение когда в кучу давление , чувствительность !! Как это связано ??? Объясните ??!! Я уже писал ... (и довольно много ) про величину "чувствительность" в параметрах микрофона . Одно дело АЧХ ( которая автоматически привязана к чувствительности .... на определённых частотах, его отдаче и т . д ) Но просто к чувствительности !!??

Что она в даннов случае показывает? Ну для примера ... возьмём ( предположим !!) две одинаковых микрофонных головки... ( пусть это будет конденсаторный микрофон ) У одной "головки" "чувствительность" на 3db меньше. Зная что в конденсаторных микрофонах внутри установлены усилители, скомпенсируем эти -3db усилителем .На выходе получим тот же самый по уровню сигнал......НО!!! это применительно к одинаковым "головкам" ( с одинаковыми АЧХ ) А в данном случае мы должны говорить лишь о том подходит микрофон или нет .. И не надо придумывать нелепых объяснений ( для выравнивания чувствительности микрофонов как раз и существует "регулятор чувствительности "!!)
А вот АЧХ микрофона , его неравномерность , и в значительной мере направленность ( от которой в значительной степени зависит расстояние , на котором существенно пропадают Нч составляющие.) А так как любой инструмент совершенно невозможно представить как "точечный источник звука" характеристическая направленность микрофона играет огромную роль, внося фазовые и частотные искажения в звуковой сигнал. Для снятия звучания акустических инструментов весьма предпочтительны "микрофоны давления" имеющие круговую диаграмму направленности ... но ... опять это но!!! В условиях сцены очень нелёгкая задача использования таких микрофонов ... Чревато "фидбеками" и "хватанием" всего... что вокруг ( помимо гитары!) Вот и ищут "звукачи" свои способы "снятия" инструментов ( и гитары в том числе !) Кто то применяет те же динамические (57, 58 и т д ) с "кардиоидой", колдуя над расположением относительно корпуса гитары в связке с остронаправленным , более широкополосным конденсаторным микрофоном , позволяющим "поймать " нужные нюансы, и "краски "звучания, кто то пытается использовать мики с круговой диаграммой ( при сольном исполнении ) "играясь "режекторными фильтрами , параметрическими эквалайзерами, уменьшая возможность возникновения "фидбека"...
Да к тому же сцены разные , залы разные и....... "ручки" и "серое вещество" звукорежиссёра тоже ... разные! Простого решения быть не может....Это как в работе поваров.... продукты одни и те же а кушанья увы у всех разные !!

( а вот Октава с разными головками ... или даже две , весьма заманчивое решение. Хотя не нужно забывать что при использовании двух микрофонов всегда приходится помнить про "критические расстояния " между микрофонами. Иначе возможно попадание на "противофазу" со всеми неприятностями в виде пропадания каких то частот или же возникновения непредсказуемой "гребёнки" на АЧХ сигнала !)
Добавлено через 19 минут
Вот в помощь
http://saturdayjam.livejournal.com/28145.html (я думаю будет полезно для понимания "что", "как" и "почему")
http://unisonrecords.org/node/135 ( это хотя и про запись , но для понимания почитать стоит !)
http://sample-tools.blogspot.ru/2012...g-post_13.html