Цитата:
Сообщение от OZet
формат CD не имеет большой избыточности информации для восстановления в случае потери части данных (царапины, грязь, некачественный диск или привод) и при однопроходном чтении в CD деках, начиная с некоторого порога числа ошибок просто интерполирует "звуковую волну", фактически уменьшая разрядность с 16 до 14, а иногда и 12 бит
|
Эммм... Кагбе на диск пишется не тот аудиопоток, который слышится. Там есть перекрестный цикличный код Рида-Соломона, который является именно избыточным на 25% по стандарту "Red book"и позволяет исправлять даже группы ошибок. При кодировании алгоритм разбивает аудиопоток и разные части одного байта записывает в разные участки диска, байты и биты не идут последовательно, они находятся в разных секторах диска.
Напрямую писать-читать поток не получилось у создателей диска. Они даже при заводском изготовлении диска не могли сделать диск без единой ошибки.
Код Рида-Соломона принадлежит к касте помехозащищенных кодов и применяется даже в мобильной связи, и даже (оу, фак!) в HDD, в обычном жестком диске! Ну и как теперь говорить, что на CD хуже музло, чем на HDD

Коды Рида-Соломона, в принципе то, могут исправлять любое число ошибок в разумных пределах и это при довольно небольшой избыточности! Честно-честно. Весь секрет в особой математике - если пытаться в ней разобраться обычному человеку, можно сломать мозг. Там всякие операции с полиномами хз какого порядка, умножение-деление оного полинома на другой по полиноминальной арифметике и прочая мутотень. Я когда-то давно силился понять в общих чертах, но сломал голову и плюнул - мол, работает - и нехай дальше работает.
Так что, на CD при очень небольшой избыточности удается исправлять большое количество ошибок.
Двойные-тройные проходы позволяют попытаться прочитать данные, не исправленные в первом чтении. А ошибки то могут возникать не только из-за царапин, но и из-за ошибок фокусировки луча и слежения за дорожкой. Никогда не наблюдали, как движется линза, когда читается диск? А я видел. Вначале, после загрузки диска, линза на магнитной подвеске поднимается к поверхности диска и ловится фокус на приемнике. После диск начинает крутиться и линза постоянно движется в вертикальном и горизонтальном направлениях на магнитной подвеске. Ну и сама каретка с лазерной головкой перемещается вдоль радиуса диска. При потере фокусировки луча линза полностью опускается и начинает снова нащупывать фокус.
Вопсчем, не все так страшно.
А вот каким образом музыкальные записи попадают на компьютер? Ведь стопудово изначально они когда-то были переписаны с диска.