Цитата:
Сообщение от zvuchOK
. В реальной жизни все вокруг тоже стерео, и уха у нас два для восприятия стереокартины а не одно - для восприятия моно.
|
Вы путаете две большие разницы. Два наших уха выполняют серьезную функцию- определение МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ источника звука (насколько помню это бинауральность). Наши уши это стереофонический приемник звукового сигнала. А вот источник звука монофонический (скрипка, барабан). Допустим Вы хлопаете в ладоши- какой получается источник звука? Моно! Но звук, распространяясь в разные стороны отражается или поглощается различными препятствиями. Принимая получившуюся сумму звуков двумя рецепторами (ушами) наш мозг обрабатывает информацию и мы можем локализовать в пространстве источник звука, понять на улице он звучит или в помещении, комната это или большой зал. Т.е. хлопаем мы в моно, а слышим в стерео. Скрипка играет из одной маленькой зоны, а воспринимаем мы ее вместе с акустикой концертного зала. Здесь в топике уже предлагали слушать колонки с небольшого расстояния, чтобы избежать влияния зала на звук.
Теперь о зоне оптимального стереоэффекта. Она достаточно невелика. Сколько человек в зале окажутся именно в этой зоне. Чтобы эта зона оставалась на прежнем месте очередные тестируемые колонки надо ставить точно на место предыдущих, а сколько на это надо сил и времени? О моментальном переключении колонок можно забыть.
Публика на наших мероприятиях редко оказывается в зоне стереэффекта (да и музыканты на сцене пользуются каждый одним мониторм (звезды не в счет)), думаю для упомянутой публики важнее будет АЧХ колонки, а не глубина, ширина сцены и местоположения инструментов на сведенной записи. Поэтому ИМХО на тест по одной колонке, чтобы услышать участников в одинаковых условиях, а потом можно включить их же хоть в квадро. А вот тестовый моносигнал должен быть очень хорошим, без фазовых искажений.