Местный
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 10,090
Поблагодарили: 19,075
Вес репутации: 24Репутация: 85
|
Цитата:
Сообщение от Владимир 57
Миша, Вы часом не картёжник? Передёргивать любите. При чём тут сабвуферы, коли мы обсуждаем полнодиапазонные АС? Вы хотите моё мнение о сабах? Извольте! Лучшим материалом для сабвуферных корпусов многие производители и специалисты в области акустики давно признали ДСП. Ибо в силу структуры материла,- хатично ориентированные древесные опилки в застывшей формальдегидной смоле,- изначально предполагают высокую акустическую инертность на низких частотах. Широкому применению МДФ в строительстве корпусов сабвуферов препятствует её низкая атмосферо-устойчивость. При намокании ДСП разбухает и расслаивается при последующем высыхании. Фанера же, напротив, отличается высокой устойчивостью к атмосферным осадкам и повышенной влажности. Поэтому основа корпуса собирается из фанеры толщиной от 18мм и выше, а передний щит или деку многие производители изготавливали из ДСП, усиливая конструкцию корпуса внутренними брусами-стяжками. И лишь инсталляционные серии для применения внутри помещений до недавнего времени делали из ДСП полностью, за исключением задней стенки. В подавляющем большинстве случаев туда устанавливается фанерный щит от 22мм и выше, зависит от размеров корпуса и мощности саба. В туровых сабвуферах передний щит из ДСП защищала от прямого попадания влаги металлическая сетка.
С появлением МДФ, которая, как известно изготавливается из древесной пыли, а не из бумаги, что утверждают некоторые "знатоки", методом сухого прессования, без участия фенольных смол и отличается высокой прочностью, устойчивостью к атмосферным неурядицам и, в то же время, отличается от фанеры большей акустической инертностью, опять же на Нч, стоит дешевле фанеры, меньше подвержена растрескивания при мех. обработке, многие производители, потирая руки, стали собирать акустические системы, в том числе и сабвуферы, из этого замечательного материала, который, будучи обтянут карпетом, имеет ряд преимуществ перед фанерным корпусом, как с точки зрения экономики производства, так и с точки зрения улучшения звуковых характеристик корпуса. Ибо более тонкий лист МДФ обладает большей способностью гасить Нч колебания, нежели более толстый фанерный, что позволяет и несколько снизить общий вид изделия. Сие учитывается ещё и с точки зрения затрат на последующую транспортировку к местам продажи.
|
ну, наконец  дождался!
я вот имел на протяжении лет 15-ти дсп Yorkvile Das... между ними привозили ПЕРВЫЕ пластиковые АС Celection 215... на фоне Peavey Hisys глубиной см 80 http://www.manualslib.com/manual/306...ey-Sp-2xt.html понимая, что ГЛУБИНА очень звук меняет... но Celection тоже не маленькие были 42 кг, точно не помню, НО ХАРАКТЕР звука я запомнил навсегда ТЕХ пластиковых АС! и он сильно отличался от обычных дсп, первое впечатление
К чему всё это писал... - после привыкания как к родному дсп, не подозревая, кстати об этом... взял Craaft Solton  сразу не понравился обертон фанеры - ледяной  и более слышимый, чем дсп! И топы дсп  ТЁПЛЫЙ ЗВУК! петь красота! хотя понимаю, что факторов много - тип дсп + ковролин, размеры корпуса, и т.д.
в ZX5 явно слышится стеснённый звук 15-ки - некуда деваться, с её компонентами, действительно можно сделать из того же дсп - приличную АС НО я далёк от мысли, что это не понимают производители  сделай идеальный топ и надёжный, И... нее - так нельзя - кино закончится - сериал АС
следят за этим строго, с некоторых времён...дабы не сделать что-нибудь идеальное, да ещё и не дорогое
__________________
Midas Venice 160, Lexicon MPX 1, Dynacord H5000 RCM26, Dynacord VL 152, Lab Gruppen FP 7000, XTA DP446, Fohhn AS-31, Shure ULXP 24 SM87, Earthworks SR3117, SKB, Monster, Mogami, Analysis Plus, cable. ADJ Dotz TPAR System, CHAUVET INTIMIDATOR BARREL 300. A&H WZ 16 2DX
|