А я обычно бас подключаю к директбоксу и с него в комбик, к которому ставлю микрофон. В микшера на канале с директбоксом вырезаю параметрком середину 2...3 кГц и довольно сильно компрессирую. В канале с микрофоном, наоборот, обрезаю низ и верх и компрессию не применяю. В сумме получается мощный низ и подчеркнутая атака (при правильной настройке компрессора) с директбокса и динамичная фирменно окрашенная середина с комбика. Эквалайзер в каналах настраиваются уже как нравится и зависит от техники игры басиста. Обычно слегка поднимается 50...60 Гц для "мяса", 5...6 кГц для подчеркивания атаки и вырезается 250...300 Гц, чтобы уменьшить "бубнение".
Этот способ подключения баса не я придумал - так делают "фирмачи".
Если комбик достаточно мощный для маленького зала, то микрофон к нему не ставлю, а просто убираю эквалайзером на комбике низ и верх и приподнимаю середину. При этом уменьшаются фазовые проблемы сложения звука басового комбика и порталов, а читаемость баса на сцене улучшается.
|