Я думаю всё же нужно начинать со звукового давления в центре зала которое нужно обеспечить для нормального проведения мероприятия. ( многие приводят цифры 96db, другим подавай 100db при рок концертах и дискотеках.!)
А дальше считаем ( обоснований таких расчётов полно ... только поискать )
В качестве примера...
А вот тут начинается путаница как раз.
Дело в том, что звуковая энергия распределяется равномерно по соответствующим сферическим поверхностям. Звуковое давление уменьшается пропорционально расстоянию, и уровень звука L (дБ) может быть рассчитан по формуле
L — Z.B7 — 20 lg г — 11,
где Lw — уровень мощности! г — расстояние, м.
В качестве типичного признака отсюда следует, что при удвоении расстояния г уровень звука L должен снизиться на 6 дБ.
( P = 20 lg (L)
L – расстояние от источника звука до расчетной точки, м.
где Р – звуковое давление, дБ;)
Другим основным видом источников звука является линейный. Он может быть образован взаимным примыканием большого числа точечных источников звука вдоль одной прямой. Одинаковые условия распространения здесь получаются на поверхностях круговых цилиндров, вследствие чего волны такого типа называют цилиндрическими. Так как при этом распространение волн ограничивается только двумя измерениями, уровень звука уменьшается с увеличением расстояния т не так сильно, как при точечном источнике, что описывается формулой (дБ)
L — Lw — 10 lg г — 6,
где Lw — уровень мощности на единицу длины.
Снижение уровня звука при удвоении расстояния г здесь составляет 3 дБ.
"Однако при расстоянии более 4 м звуковые волны распространяются сферически, теряя по 6 дБ при удвоении дистанции от массива." и далее предлагаю к ознакомлению вот такую статью http://www.install-pro.ru/archive/025/18.shtml ( Взято отсюда ...
http://*********ru/threads/108513/)
( и ещё . При расчётах не стоит забывать что "низы" имеют сферическую форму волны". Отсюда и потери в 6db при удвоении расстояния в два раза. Это когда "суб "подвешен, или установлен на штативе. Стоит его опустить на пол, мы имеем уже "полусферу". Установив "субы" в угол или вплотную к стене , да ещё и на полу , получаем далеко не "сферическую волну"! Что касается Вч и Сч , это скорее "плоская волна" и потели при удвоении составляют уже 3db , при условии если это точечный источник. Рупор вносит свои коррективы! А линейные массивы и например те же "палки ", и всевозможные хитрые рупоры для драйверов, преобразующие круговую диаграмму направленности в плоскую , имеют уже "цилиндрическую волну! И всё это ещё "помножить" на форму зала,объём, расстояние...имеем весьма непростые расчёты, всё остальное всё же
"приблизительно".
и конечные результаты имеем уже в готовом виде.По этой причине мощность комплекта ( и развиваемого давления ) увеличиваем примерно на 20-35 %.,что бы иметь хоть какой то запас.)
Добавлено через 8 минут
А вот и калькулятор для расчёта звукового давления
http://www.doctorproaudio.com/doctor...ladores_en.htm