Цитата:
Сообщение от ХОРУС
...Раз уж пресет тайна за семью печатями, то нехай он греет душу гербалайщикам (получается сродни таковому - присел на одно, и шаг влево, шаг вправо под сетевым запретом, а если сегодня одни колонки, а завтра другие, или то был один усилитель, стал другой, или же на "чужом" оборудовании нуно отработать, или нет в перечне изделий), а всего то спросил - "как выглядит пресет" (не было опыта в написании), ну и ладно - уши в помощь, а ручками на эквалайзере отстроим, тем более, что подавляющее большинство на ресурсе то кустари-одиночки под частные заказы, а вот озвучивающих концерты, где входной билетик на галёрке с 1500-2000 деревянных начинается, тут шось не видно.
|
пресет не тайна в принципе
просто серьезные брэнды их лочат, и посмотреть либо редактировать их нельзя
суть написания пресета заключается изначально в выборе точек раздела полос, и типа фильтров в точке раздела
это определяется эффективно воспроизводимой полосой динамиков, конструкцией ящиков, и т. д.
далее производится выравнивание SPL полос, коррекция в полосах, смотрится фазовая характеристика в точках раздела
если все ок, то еще раз ровняется SPL, и строится лимитирование, в зависимости от усиления, и тепловых параметров катушек динамиков
в итоге в идеале должна получиться система с ровной фазовой и амплитудно-частотной характеристикой, которой для работы в помещении достаточно коррекции мастер-эквалайзера
а теперь задумайтесь, почему D&B с родным усилением и правильно загруженном пресете звучит вменяемо сразу, и не требует дикой коррекции эквалайзером, а какой нибудь сборный тетрис работает с непредсказуемым результатом
не спорю, можно заставить работать любое оборудование, сам катаю ЖБЛ СРХ700 серию с Васиным усилением, и вручную редактированными пресетами
но ведь приятнее, когда производитель продает уже готовый продукт, не требующий дополнительных плясок с бубном
п. с. я наверное сейчас говорю про немного другой формат оборудования, для банкетных жужжалок в виде саб-топ на сторону это не совсем актуально
но изначально вопрос стоял в приобретении китайского массива, а это предполагает несколько более крупный формат мероприятий
и еще...L-Acoustic, который мы слышим сегодня-это заслуга П. Баумана, в Витебске один из первых L-Acoustic в СНГ появился на Славянском базаре, и тогда он звучал совсем по другому
пресет, написанный Бауманом заставил аппарат звучать совершенно иначе
и продается аппарат со своим усилением, и своими залоченными пресетами
JBL Vertek V5 пресет от того же Баумана-тоже радикально изменил аппарат
VTX25-изначально пресет писал Бауман, звучит ну очень вкусно
VRX-тоже зазвучал по другому, но покупка к этой серии краунов I-tech HD наверное не совсем целесообразна, комплект будет стоить как чугунный мост...
вот как то так грамотный системный инженер может заставить кучку динамиков в ящиках зазвучать вкусно)