Нет ничего хуже для звука в зале и для звукорежиссера за пультом, чем чрезмерно громкий звук комбиков и мониторов на сцене, особенно в небольших помещениях! При этом музыканты на сцене могут балдеть от собственного величия, а в зале ни слова ни звука некоторых инструментов не разобрать. :(
Настройка мониторов на сцене очень непростое дело и здесь лучше следовать принципу минимальной достаточности - гораздо результативней не добавлять громкость того, что музыкант плохо слышит в мониторе, а убирать из монитора то, без чего музыкант может обойтись, то, что мешает ему услышать необходимое. А вот в прострелы лучше давать полную звуковую картину (ну разве что басы снизу ограничить), чтобы музыканты представляли общую атмосферу в зале.
Обработки звука в мониторах. Здесь тоже все не так просто. Есть мнение, что излишек обработки (особенно дилея, реверберация и компрессии) в мониторах вокалиста приводит к их дисквалификации, потомучто отсутствие объективной обратной связи между усилиями вокалиста и слышимым результатом нарушает работу голосового аппарата. Иногда необратимо. :( Так что здесь главное не перестараться.
И музыкант за пультом - здесь тоже не всё так однозначно. Если это бывший музыкант, особенно мультиинструменталист или пианист, с большим опытом выступлений, то - Да! А вот играющих музыкантов, особенно гитаристов, а также вокалистов, я бы за версту к пульту не подпускал! Гитарист так накрутит себя любимого, что у слушателей в зале уши завянут, а вокалист будет пытаться добавить себе несуществующих у него низких частот и сделает себе столько ревера и дилея, что хоть святых из храма выноси! :)
А насчет палок, так уже несколько приведенных в теме практических примеров из собственного опыта подтверждают возможность их применения в качестве мониторов на сцене.
И напоследок. Удивительно, как во времена Битлз вообще обходились без сценических мониторов, и при этом прекрасно играли и пели. :)
|