Показать сообщение отдельно
Старый 04.12.2017, 13:02   #27
WAVE PRO SPEAKERS
 
Аватар для Sasha May
 
Регистрация: 06.02.2011
Адрес: Раменское, Россия.
Сообщений: 2,077
Поблагодарили: 5,003
Вес репутации: 18
Репутация: 120
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от papacios Посмотреть сообщение
Sasha May,

Расскажите пожалуйста про везение...
"Как повезет" - поскольку можно получить, частичную/максимальную прибавку, так и частичное/полное вычитание ("противофаза"), но лишь в узкой полосе - одним словом это интерференция...

Хаотичое распространение звуковых волн в помещении порождает дикую ломку АЧХ, многочисленными сложениями, зависящимих от углов фаз прямых, отраженных, переотраженных и тд волн в различных точках пространства.

Принято считать что в полупространстве прибавка 6 дБ, а в углу еще больше, но это как повезет, поскольку зависит от свойств зала, а в банкетной деятельности с расстановкой никто не заморачивается, поскольку место зачастую предопределено...

... а зря, поскольку реально клинических случаев не так уж и много и в большинстве площадок можно существенно улучшить картину, если понять суть процесса и поэксперементировать с расстановкой сабов...

Самые распространенные проблемы:
1. Вычитание в спектре ~ 30-65 герц.. когда "в зале нет суба.." как ни наваливай..
2. Вычитание в спектре ~ 60-90.. суб низ вроде есть, но нет плотного панча.. "бочка не качает"
3. Провал на мидбасе, часто это сшивка полос 80-120 герц. Саб вроде есть, но в целом звучит "вяленько, рыхло, не динамично"

Как ни старайтесь - без опыта и измерительного оборудования идеальную картинку в помещении построить у вас не получится.
Максимум что возможно это более менее ровная АЧХ, без существенных провалов и то, если попадется нормальный зал.
О хороших залах молчу, их нет... потому лучший зал - это его отсутствие, т.е. улица!

Не имея опыта и измерительного оборудования можно просто подвигать сабы и послушать, как лучше/хуже.
Первые движения будут скорее всего абстрактные, но в итоге существует вероятность, что вы найдете лучшее место.

Телодвижения нужно свести к тому, что бы вычитаемый спектр сместился за границы диапазона АС (в идеале вниз, ниже 50 герц), либо сумма фаз распределилась в спектре с минимальным вычитанием.

По формуле 330 / частоту провала / 2 = можно примерно понять расстояние до основных отражающей поверхности, которая портит картину.
Отдаляясь от этой отражающей поверхности частота провала снижается, приближаясь - увеличивается.
Не забывайте, что отодвигаясь от одной стены, вы двигаетесь к другой, а от потолка и пола вы вообще не сдвигаетесь, потому нет гарантий, что получится достичь хороших результатов...

Трата времени оправдана, если у вас оно вообще осталось перед началом или вы регулярно работаете в этом зале...

В результате не сложных манипуляций, если повезет - вы будете вознаграждены прибавкой эффективности в НЧ спектре, которой в большинстве всегда не достаточно.

Ниже примеры моделей различных площадок, где синий - АЧХ суба и черный - результат с учетом интерференции.


На картинке представлен замер топа на стойке.
В даном случае добавляется еще одна отражающая поверхность, вносящая дополнительную неравномерность в АЧХ.



Если не заморачиватья над результатом - тогда как повезет...

PS: выше не учтены такие моменты, как звукопоглощение и резонансы поверхностей, "моды" и "стояки", которые практически не поддаются точному расчету.
__________________
"Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством!"
Товарищ s.krivorozhskyв списке игнорирования за флуд и прочие грешки.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Последний раз редактировалось Sasha May; 04.12.2017 в 13:29
Sasha May вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователи поблагодарили Sasha May за это сообщение:
DJ Benzin (04.12.2017), papacios (04.12.2017), Willy (04.12.2017), Алекс 73 (04.12.2017), Милевский Артур (04.12.2017), Олег 65 (04.12.2017), Сан-хосе (05.12.2017)
Дополнительная информация