seregan1 прав! Много и с удовольствием работал на МД и заметил, что фонограммы записанные на MD с CD по оптике часто звучат лучше оригинала. Стал разбираться с этим эффектом. Оказалось, что фирменный алгоритм сжатия ATRAC в то время был гораздо лучше чем mp3.
Во-первых, внутренняя обработка шла в 20 бит (сравните с 16 бит в CD) что по тем временам было очень круто.
Во-вторых, использовалась многополосная обработка по фирменным психоакустическим алгоритмам.
В-третьих, слабые уровни слегка приподнимались и эта маленькая хитрость улучшала разборчивость и микродинамику.
Всё это и приводило к тому, что записи MD на слух воспринимались лучше оригинала!
И цифровые копии можно было делать, но с дурацкими ограничениями, когда даже собственные записи невозможно было копировать в компьютер бит в бит.
Но оказалось, что алгоритм ATRAC настолько хорош, что даже последовательное аналоговое копирование приводило к заметному ухудшению качества лишь на 10-ой перезаписи (проводились такие эксперименты)! А вот в mp3 с таким же битрейтом ухудшение было заметно уже на 2...3-ей перезаписи!
Жаль, что известная жадность Sony и склонность к проприетарным (тьфу! :)) форматам сгубила и это их замечательное изобретение.
|