Артист выступает в акустике, вокал и гитара.
-Можете сделать так, чтобы вокал и гитара по разному эквализировались в мэйне и в мониторах?
-Конечно, не вопрос.
-Ну слава богу. А то мне вечно звукари говорят, что это невозможно. Вроде райдер выполняют, цифру ставят, а сделать не могут.
-Это потому, что есть звукари, а есть звукорежиссеры. Я - звукорежиссер, поэтому могу.
В самом деле, штатными средствами XR-18 это делается элементарно, если есть незаюзаные каналы. Такая пруха бывает не всегда, но если у тебя только микрофон и гитара в озвучке, то без проблем. Причем не одним способом. Проще всего это делается так.
Назначается два канала на один физический вход, лучше линкуемые. Скажем 13 и 14 каналы (вокал) на 13 вход, а 15 и 16 каналы (гитара) на 15 вход. Роутинг XR-18 это вполне позволяют. Пока не линкуете каналы. Далее для ускорения процесса отстраиваете вокал на 13 и гитару на 15 канале в порталах. Добились отличного звука - молодца! Линкуете каналы, тем самым полностью копируете все канальные настройки в соседние каналы. Разлинковываете каналы и возвращаете их по панораме в центр или куда хотите. Затем нечётные каналы направляются в Мэйн без посыла в мониторные шины, а четные посылаются в мониторы при убранном фейдере или с выключенным посылом LR. И теперь в мониторах отстраиваете четные каналы так, как нужно музыканту, при необходимости корректируя отдельно не только эквалайзеры каналов, посланных в монитор, но и прочие динамические и пространственные обработки. Вуаля, получаем абсолютно независимые мэйн-микс и мониторный микс.
Способ старинный, на аналоге элементарно решаемый дублированным посылом если не через сплиттер, то через канальный директ аут. А с цифрой все ещё проще. Странно, что кому-то этот способ до сих пор неизвестен.
__________________
---------------------
Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые.
---------------------
Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65
|