Цитата:
Сообщение от aganez
Как определить критичную для нас область кроссовера? Маурисио сказал 12 дБ, Тонус сказал 24дБ, для вас и 30дБ мало - кто прав? Я считаю Мауро. 12дБ необходимо и достаточно! Не, ну конечно чем шире зона совмещения фазы, тем лучше, но в жизни не всё так как у вас в симуляторе!
|
В идеале в 1 октаву.
Зависит от добротности среза.
При срезе 2-м порядком это =12дБ, 3-м =18дБ, 4-м = 24дБ и тд.
Но резкий выброс (к примеру резонанс порта или прочий "просчет" и тд) может подосрать даже на 500 герцах и выше... а это очень далеко от 100 Гц...
Идеальным будет сведение низким порядком, в хайфае/хайэнде так и делают, но там высокие требования к линейности системы.
Есть народный способ "измерения" качества сшивки полос.
При хорошо сведенной системе вблизи слышно, будто суб-бас идет от топа, звучание цельное, единое.
Чем выше порядок - тем "раздельнее" звучание полос(на слух), но это заметно только в ближней зоне.
Ближняя зона - это как раз малые и средние площадки.
Разнесение топа (поднятие на стойку) только усиливавет этот эффект.
В "не очень" линейных системах наоборот, полосы стараются отрезать как можно резче, что бы минимизировать влияние на соседние полосы.
Не сведенный саб-топ всегда звучит оторванно от системы, в любой точке зала, как отдельный "спецэфффект".
Атака размазывавется (особенно бочка) и звучание становится "ватным", начинает доминировать суб низ, а не мидбас.
На живаго это особенно заметно. На клубняке (синтетике) еще прокатывает, в связи с незнанием материала (задумки композитора).