Съездил на традиционное уже мероприятие на юге нашей замечательной страны. Это маленький карманный фестиваль на ~300 человек, где наша "группа товарищей" (ц) отвечала за две музыкальные площадки - главную, в которой проходили все громкие концерты и дискотека, и камерную - для концертов на 40-50 человек вида "гитара + вокал".
Сначала глагне.
На сцене:
FOH: Behringer XR18
TOP: RCF Art 712A MK4
SUB: RCF S 8028
AMP: 2x QSC ISA 750, по одному на саб бриджом.
MON: 2x Invotone AS12MA, 1x DAD Fusion 12MA
Я решил, что надо немножко расти над собой, поэтому в этот раз я обкатал несколько нововведений и остался очень доволен.
Во-первых, заранее был собран патч-лист и сконфигурирован пульт. Причём патч-лист был собран так, чтобы минимизировать переключения между выступающими. Это сэкономило значимое количество времени на переключениях и полностью убрало ситуации вида "Куда бы воткнуть ещё одну гитару" и "Хм, а это что за кабель?". Разумеется, расхождения фактических требований и присланных райдеров были, но весьма незначительные.
Во-вторых, вся стационарная коммутация (PA, дибоксы, мониторы) была аккуратно проложена и проклеена. Эти полчаса возни при сборке просто непередаваемо уменьшили количество хаоса на сцене.
Ну и в-третьих, я купил процессор. Самый бомжацкий вариант, разумеется, можно даже кинуть в меня тухлым помидором, потому, что это DCX2496. Но он работает, и мне прям понавилось. Строил на слух, потому, что микрофон не приехал и смаарт я освоить не успел. Получилось примерно так:
sub: 30Hz Butterworth 24, 80Hz Linkwitz-Riley 24
top: 80Hz Linkwitz-Riley 24, 20KHz Butterworth 24, delay ~3.4ms (точно не помню уже)
По сабам - в прошлом году мы привозили два сензара (вроде) (2х 10") и их откровенно не хватало. Более того, на дискотеке я умудрился порвать подвесы на трёх блинах. В этом году мы ехали с прицепом и решили взять по максимуму. Имею сказать, что запас - это очень хорошо. На второй день к нам пришли организаторы и попросили прибрать низ на дискотеке, т.к. жильцы соседнего корпуса жаловались, что у них дрожат стены.
Арты, конечно, работали на пределе и откровенно срали где-то в районе 2-3Кгц. После прижимания многополосным компрессором стало получше.
Картинки:
Люблю хорошую коммутацию. А зелёненькое колечко я всё забываю поставить
Добавлено через 1 минуту
Вторая точка.
Зал на ~40 человек.
FOH: Behringer XR12
PA: RCF ART 708A MK4 (одна)
MON: Alto PAM5
И шнурок с забавным разъёмом Neutrik NP2C-T10AA в качестве дибокса.
Как оказалось, одного мелкого арта хватает на такое помещение идеально. Тут громкость была небольшая, поэтому с искажениями проблем не было.