Доброе утро, Сергей 007.
Фото этой акустики очень много прояснило. Что бы на Вашем месте сделал я. Браться за эту работу можно и нужно, авторитет перед другом-шефом поднять получится. Практически гарантированно. Труды не пропадут.
Акустика эта при всей ее на первый взгляд серьезности особо слух услаждать просто не могла. Среднечастотный диапазон звучал крикливо, грязно, сверляще вынося мозг, особенно на громкости выше середины. Так было?
Динамики эти восьмидюймовые ничего выдающегося из себя не представляют, но если на них пострадали подвес и диффузоры, но исправными остались ЗК и центрирующие шайбы, то их лучше и дешевле просто отремонтировать. Не думаю, что организовать такой ремонт для Вас будет проблемой. Я не думаю, что эта акустика результат каких-то высших инженерных расчетов, а такой ремонт на параметры этих динамиков влияния не окажет практически.
А вот где очень серьезный резерв по "более лучше" или как там в задаче ставилось - так это практически полное отсутствие кроссовера! От тут-то и получится зарисоваться в полный рост! Нет возможности что-то досконально измерять - ну и обойдетесь без них. Уж Вы-то что такое хорошо и что такое плохо на слух определите у меня сомнений ноль. Я бы сюда пристроил фильтр Батерворта 3 порядка и на верх и на низ, дележ я думаю оправданным будет 1500 Гц ограничить мидбас а пищалку с 2 кгц а то и выше. И пусть не пугает, что на первый взгляд деталей много, в этой схеме каждая единица оправдана. Для того, чтобы упростить настройку зоны совместной игры советую применить решение как в кроссоверах 18Sound - сильно упростит и ускорит работу. Не исключено, что при этом пищалки будет даже с избытком, настроить ее уровень лучше применив схему аттенюатора, на один резистор больше всего лишь а на слух уж куда лучше чем диссипатор. Не затевайте кроссовер сразу начисто в корпусе колонки монтировать, через трубу ФИ вытащите провода от динамиков а детали предварительно сметайте "на соплях" на куске даже картона, маркером на нем нарисовав схему. Детали просто "прихватывая" пайкой или скрутками. Я думаю, доводка кроссовера Вам даже удовольствие доставит, когда Вы увидите, что процесс у Вас под контролем и звук какой Вам нравится вы как-будто из пластилина лепите.
А где же взять такую толпу деталей - спросите Вы. Ну по сравнению со стоимостью 4 брендовых динамиков это не затраты даже если их купить и с учетом доводки немного впрок. Избегайте только крайностей. Не надо покупать конденсаторы Мундорф, но и К73-11 как сейчас в той колонке это крайность в другую сторону. Не годятся они. И вообще, на ОЛХ или как в России называется интернет-барахолка купите кроссоверы от неисправных S-90 и иже с ними. Такие кроссоверы будут донором для еще двух пар акустики друзей как минимум. Там раскошнейшие индуктивности и емкости МБГО(Мундорф отдыхает)!
Работа эта только на первый взгляд замысловатая, не бойтесь, получится замечательно!
А мою электронную почту уже видно или я по-прежнему новичок?
Я к чему: Сергей, я к Вашим услугам, если надо более развернуто описать процесс - в личке сделаю...
|