trident, мне кажется, тут еще дело привычки во многом. По мне так хай-фай очень "усредняет" музыкальную картину, скрывает много интересных деталей - особенно в СЧ-диапазоне.
Например, после студийных мониторов весьма неплохие трехполосные пассивные Онкио за тысячу с чем-то долларов в связке с усилком от той же фирмы меня удивили относительно большим звуком для полочников и "проглатыванием" многих деталей, которые в старых записях меня ни разу не напрягают. Буквально на днях оцифровал пластинку Procol Harum 1969-го года, купленную знакомым меломаном на E-bay. Да, слышно, что это писали "тогда". Но кайф от любимых песен не меньше, более того - лучше чувствуешь атмосферу, что ли.
Кузьмин, Крис Айзек и Металлика звучат примерно одинаково - нужно ли это? Мне, по крайней мере, не особо интересна такая подача. Сторонники хай-фая говорят еще нередко - мол, если взять наши колонки побольше, будет на концертный звук похоже. Тоже нет, и близко - если только в дом сабы 18-ки не впихнуть) Да и у компрессионных драйверов тоже свой специфический окрас, бюджетный шелк на ВЧ его никогда не передаст.
Пока нигде не слышал такого же четкого вокала на джазовых записях качественных, как в трехполосных мониторах приличных (хотя бы N-Monitors 300, JBL LSR 6332 и Quested V3110 - еще лучше). А в русской\советской музыке 80-х (будь то Кино, русский рок вообще, или электронная Альянс/Технология, про попсу молчу) искать именно кайфовые записи... Мне кажется, даже такие дрова, как Свен/Микролаб, показывают чудовищную разницу в звуке между Комбинацией и, к примеру, Юритмикс).
Вообще для меня русский рок (да и хорошая электроника) - больше сочетание текста/музыки с ведущей ролью первого. Качественный джаз/блюз можно слушать без слов, чисто инструментал, русский рок без них теряет всякий смысл.
Соглашусь, что маленькие супермониторы типа кубиков Старцева точно не для прослушивания - там просто нет "кайфовых" частот мид-басовых, этакая суперлупа аналитическая.
Последний раз редактировалось Systemfailed; 13.02.2021 в 17:21
|