Читаемость вокала в миксе достигается не задиранием громкости вокала до неприличного уровня, а правильной аранжировкой минуса. Что как правило является первой критической точкой для лабуха, ибо поют они под задавки или миди-минуса, где частотно и аранжировочно пространство под вокал не выделено. Это почему-то никто из лабухов не осознает. Поэтому в первую очередь надо иметь правильный минус или приделать костыли к кривому минусу. Способов несколько. Если пульт цифровой, полезно настроить компрессор на минусе так, чтобы он управлялся сайдчейном от вокала. Настроить его на полосу частот (от 150-200 до 3500-5000 в зависимости от голоса) так чтобы в момент пения компрессор чуть-чуть делал тише эту полосу частот. Если нет такой возможности, то вместо того, чтобы делать голос громче, надо с минусами поработать в редакторе, для начала очень аккуратно подрезав на местах где поет вокалист тот же диапазон частот эквалайзером. Это позволит естественно звучащий голос легко усадить в кривой минус без задирания громкости вокала. Ну а задавки вообще никогда не будут звучать как положено.
__________________
---------------------
Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые.
---------------------
Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65
|