Компрессия ничто иное, как сжатие, чистая механика.
Процесс сжатия происходит, если площадь канала меньше площади излучателя (диффузора, поршня).
Под силой давления диффузора происходит "компрессия" волны, т.е. сжатие в узком месте канала с увеличением амплитуды.
Процесс сравним с водой льющейся из шланга, если шланг частично затыкаешь пальцем - струя летит дальше.
Площадь пропускного канала уменьшается, а напор увеличивается - это и есть акустический "трансформатор".
Драйвера потому и компрессионные - поскольку диафрагма 1.75, а канал 1" и тд (3">1.4"; 4">2").
По поводу КПД рупоров и фазиков не соглашусь - чем выше нагрузка на мотор, тем больше он жрет мощности.
При расчете КПД нужно учитывать затраченную энергию.... вот замеряйте, сколько жрет рупор, а сколько фазик.
Площадь заполнения пространства звуком тоже почему то не учитывается, считается исключительно чуйка на оси! )
Результаты притянуты за уши, что многое говорит о том, кто, как и с какой целью считал... )
Почитайте на ШМ тему
"Рупора против Фазиков!", созданную мною лет 10 назад.