Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky
Верно подмечено по деталям, но по сути в обоих случаях трамбуется ДД...
Если среднеквадратический SPL будет одинаковый , то вряд-ли низкий ДД утомит быстрее...
Могу сказать за DJ известных лейблов...референсные треки как правило мастерятся с ДД 6-7 дБ...а вот , что с ними происходит дальше это большой вопрос...например некоторые стриминговые платформы делают ДД=6дБ
Недавно слушал трек Galibri & Mavik "Федерико Феллини"...по ощущениям там много меньше 6 дБ...)))
|
Компрессия источников при сведении-это объективная необходимость,иногда торможение излишней активности исполнителя,иногда художественный замысел,не суть важно
Это часть создания микса,с этим никто и не спорит
А вот финишное трамбование микса до тех же 6дБ динамического диапазона-это уже абсолютно нехудожественная техническая задача,чтобы любое мультимедиа устройство могло более-менее терпимо воспроизвести этот трек без потери субъективной громкости,не упираясь при воспроизведении низа
Если это все включать на взрослых аппаратах с концертным спл,то реально доставляет дискомфорт,а на аппаратах с достаточным разрешением бывает заметен мусор от работы максимайзера
Именно поэтому артисты,катающиеся с минусами обычно возят с собой не утрамбованные в кирпич фонограммы
Даже концертные плюсы у них пожаты меньше тех же,предназначенных для продакшена
Наверное все таки потому,что трамбуются под разные условия воспроизведения
Про среднеквадратический спл-да,если будет одинаковый,то все будет вменяемо
Но менее жатый микс интереснее звучит,если конечно аппарат позволяет,в банкетной работе вряд ли кто то будет стави ь двойное количество аппарата,чтобы при том же финишном среднеквадратичном спл получить прибавку в пиковом)
Один фиг работают парой 715 рцф на 150 человек,там уже не до нюансов динамики))