Уменьшить вероятность фидбэков - это, пожалуй, самое простое в настройке звуковой системы в зале.
Самое сложное - это правильно подобрать комплект и оптимально установить АС в предлагаемых обстоятельствах, чтобы уменьшить резонансы помещения и отрицательные эффекты интерференции - взаимодействие АС друг с другом и отражениями звука от твёрдых поверхностей.
Также непросто выбрать частоты раздела многополосных систем и оптимально настроить фильтры и задержки в зоне раздела. И вот это уже на слух без измерительного комплекса и программ типа Smaart качественно сделать практически невозможно.
И если это не сделать, то всё остальное будет иметь минимальный эффект. И попытки исправить такие проблемы с помощью мастер-эквалайзера ( особенно на НЧ) может привести даже к повреждению аппаратуры!
И ещё надо быть очень аккуратным при попытке уменьшить резонансы зала с помощью эквалайзера. Эти проблемы решаются ломом и кувалдой :)), а если серьёзно, то только грамотным проектированием и акустической обработкой помещения на этапе строительства. Эквалайзером можно лишь немного уменьшить их заметность, а если перестараться, опираясь на показания анализатора, то можно окончательно убить звук на НЧ.
Вот здесь и стоит полагаться на слух, меняя настройки эквалайзера и слушая звучание НЧ в разных зонах зала. И это уже не наука с её точными измерениями, а искусство компромисса, потому что стоит сделать два шага в сторону и звучание НЧ может кардинально измениться.
И ещё надо знать, что идеальная по анализаторам АЧХ не является достаточным условием для идеального звучания системы. Более того, хорошо звучащие в конкретном зале АС, как правило, имеют нелинейную АЧХ. Здесь уже надо разобраться с психоакустикой и т.н. «целевой кривой» эквализации, которая зависит от очень многих факторов, включая особенности помещения, музыкальный стиль и даже возраст и степень алколизации слушателей. :))
|