Цитата:
Сообщение от Ustrica
Сорри мы сейчас не о зале (как минимум). Задан конкретный вопрос и озвучены конкретные условия. (надеюсь все читали или думают что это БИ2 с плейбеками или Лепс с теми же плейбеками у них выступать будет?)
В данном случае сабы это только лишний шум и грязь. Вполне хватит трех комбарей. Насчет бочки - если есть бочка (не элетронные барабаны) как в данном случае, то и подзвучивать ее должна дополнительно бас-гитара. Именно для этого бас гитара и берется в состав и еще и играет с бочков вместе (с небольшим опережением если правильный басист)  Если говорить о чёсах - это одно - что поставят подешевше на том и играют. Если говорить о живой работе то стоит задаться вопросом согласованности частот инструментов и размещение их в пространстве на порталах!. Квантовщики в готовых плейбеках (читай минусах) разносят инструменты по понараме и по пространству(например с помощью громкости, панорамы и ревера как минимум). Из этого получается сведеный трек, который и играет хоть в порталах с сабами, хоть в телефоне  В живой работе (и в частности в данном случае) стоят комбики (всегда развернутые в зал), возле них стойки, которые миками в них подзвучивают от барабанов и комбиков до вокалистов. Подзвучка идет максимум 40% от звука сцены (в данном случае топикастера может быть значительно меньше, по инструментам тоже. Главное - озвучить вокал. У нас к комбикам последний раз поставили по 4 квт мартины безо всяких сабов и площадка была озвучена отлично, все инструменты читались в миксе, а не шел гул из сабов, как обычно бывает у халтурщиков на чёсе. От читаемости инструментов и голоса зависит восприятие публики. Чем все профессиональнее, тем больше нравится публике. Я не говорю что нам не приходится работать с сабами. Как раз приходится, и частенько - везде этот хлам понапакупали, модно же  От как с сабами так звук  (Если конечно минус поставить и сверху тока гитарист и клавишник, да по тарелкам иногда - тогда да (барабаны не подзвучивают и по бочке не бьть, так как она прописана в плейбеке). Ну если топикастер хочет получить не читаемый гул в зале то пусть ставит ваши сабы. Главное в нашем деле предоплата и деньги получить до выступления. Ну а уж если кто то разойдется и начнет предъявы кидать - то хватать гитары, клавиши, микрофоны и быстро съ... 
|
не согласен со многими моментами, опять же, воспринимайте как мое ИМХО)
бочка дает основу, с басом естественно
а если эту бочку просто обозначить, а остальное сделает бас, то будет звучать крайне неправильно
это мое видение того, как миксуется бочка с басом
второй момент-до мероприятия и саундчека очень тщательно вылизывается аппарат особенно в сабовой и мидбасовой полосе
картинка на мастер-эквалайзере иногда визуально страшная, но при этом будет хоть как то рулибельно
далее-комбари КАТЕГОРИЧЕСКИ не в зал, я всегда разворачиваю под 90 градусов, чтобы дули в бок музыканту
и естественно поднимаются и направляются в сторону ушей, чтобы музыкант не разгонял каб, играющий ему в колени (чувствительность коленки сильно ниже чувствительности уха, в цифрах не скажу, предметных опытов не проводил

)
драмшилд-крайне полезная штука, позволяет отвязаться от акустического рубилова барабанщика, и не наваливать, чтобы передавить его аппаратом на такой короткой дистанции
мониторинг-то же самое-если не разгонять комбари, и барабанщик не фигячит в крэш в 2 метрах от уха вокалиста-то все вполне терпимо, тоже не требуется наваливать
в тему работы с плэйбэками-играет живой бэнд поверх, и все зазвучено
обычно бисовки в конце песен доигрывают, и вполне себе звучит
просто более бедно, чем с плэйбэками
как раз игра поверх и добавляет ту самую "живую грязь" и кривулины исполнения, которые в итоге и создают впечатление не студийного стерильного микса
касаемо разборчивости вокала и инструментов-согласен, этого нужно добиваться в первую очередь
правильно подобранный под исполнителя микрофон, тщательно отруленные мониторы, и расположение на сцене позволяют выиграть несколько лишних дБ для возможности рулежки по вкусовым предпочтениям
ну и иногда можно использовать полезные приборы (в цифре), которые сильно помогают втопить вокалиста в микс без избыточного его вытаскивания
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Ustrica
Вот им примерно такое и надоть (хотя колонки стоит получше поискать и не пластиковые. Вокал - главное в любом деле 
|
не, оно тогда совсем грустно звучит
этакий школьный ВИА из 80-90-х
вокал-понятно что главное, но и остальные музыканты тоже не постоять пришли)
люди то слушают финишный продукт творчества)
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Ustrica
Там же топикастер сразу написал какие условия. Не он же их придумал. Тоже приходилось играть свадьбы в подобных помещениях, при этом же еще молодые сидят напротив барабасов и группы 
|
ну, я на своем банкете в сильно меньшем помещении сидел недалеко от сцены с живым кавер-бэндом (с которым я обычно и катаюсь)
аппарат с сабами, всего на 30 человек народа, дискомфорта не вызывало
правда при гостях за столами они жужжали лаунж-сэт (Стинг, и т. п.)
на дэнсе тоже все было вполне адекватно
опять же, никаких комбарей, гитарист через свои вст-приблуды, басист через дибокс и эмулятор уся в пульте, ушной мониторинг, и вменяемый барабанщик, с бочкой 18", которая путем извратов с приборами делается 22")))