Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus
Смотри если звук передней части диффузора это "А"
То звук тыльной части диффузора это "-А"
А четвертьволновая труба это 1/4 длины волны настройки и эта длина пересчитывается в задержку (время которое тратит звук для преодоление это трубы) это "t"
Вот и получаем что на выходе ЧВР есть 2 сигнала "А" и "-А"+"t" и они суммируются потому что совместно играют весь диапазон + конечно искажения звука которые при проходе через трубу появляются.
У Фазика же порт и диффузор это как 2 полосная система в которой каждая полоса играет свой диапазон.
Ну и самый косяк ЧВР по моему мнению это в помещение отражение от задней стены, там их 2 во всю ширину диапазона, у меня были ситуации когда в помещении чвр за счёт отражений от стены получал полное вычитание практически во всём спектре.
Да и по поводу бас гитары, ЧВР её скорее всего лучше играть будет, потому что на выходе по сути синус и там первый от второго периода особо не отличается, но вот у бочки импульс и раздваивать его нельзя. Средне арифметическое двух импульсов тут не работает.
|
Во первых спасибо что обьясняешь. Без шуток интересен ход мысли. Пока не разобрался досканально - поэтому комментировать не дубу, но есть два вопроса.
1. Про время преодоления трубы Т. Допустим у меня стандартный фазик. Без времени трубы Т - т е ты предполагаешь что тут какие то другие законы физики, и звук достигает его молниеносно. Я добавляю в ЭТОТ ЖЕ ФАЗИК перегородку - и у меня получается ЧВР. И тут возникает сразу Время T? Из за перегородки?
2. Мне кажется в помещении сабы будут взаимодействовать со стенами одинаково. Они ведь просто излучают НЧ - и взаимодействие обусловлено расположением по отношению к стенам. Разница будет в затухании. Т к в фазике резонирует только сам фазоинвертор, а в ЧВР весь столб.
Добавлено через 1 минуту
И вы забыли про смещение.