![]() |
Внимание!!! Напоминаем, что в соответствии с правилами форума (Пункт 5), на нашем форуме запрещено общаться на политические, национальные и религиозные темы. Кроме того, нельзя обсуждать любые военные конфликты. Отныне нарушители вышеуказанных правил будут без дополнительных предупреждений блокироваться навсегда. Администрация сайта |
![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 15.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 37
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]()
Добрый день.
Попытаюсь кратко изложить суть проблемы. Досталось мне в наследство следующее оборудование: Yamaha MG32 Dynacord DSP-260 Dbx ASF 224 Yamaha A15 Yamaha A15W Yamaha EMX66 Yamaha EMX5000 Yamaha EMX150M Dynacord CL1200 D-Box no name TC-HELICONnQuintet Shure SM58 – 2 шт JTS US-1000D – 3 шт Микрофоны JTS - 7 шт, для барабанов Комбик для эл.гитары Kustom (30Wt) Комбик для бас.гитары Warwick Sweet15 СДплейей DENON. MD - Sony Инструменты: Ударная установка, электрогитара , акустическая гитара, басгитара, скрипка, синтезатор. Подключения: Актовый зал. Раньше пели под минус на CD, решили перейти на живой звук. Микшер (MG32) на расстоянии 30 м от сцены, под. балконным пространством, перенести в болем правильное место возможности нет из-за стационарной его установки. Сигналы с микрофонов (радио и ручные, с ударной установки) через мультикор попадают на микшер. С него идет на мониторы два Aux, стереовыход сначала в Dynacord DSP-260, потом на усилитель мощности. Далее в запаралеленные Yamaha A15+ A15W для левого и правого каналов. Мониторная линия организована следующим образом: На сцене с мультикора достаются Aux1 и Aux2, подаются на XLR входы Yamaha EMX66. Дальше на акустику от Yamaha EMX150M. Встроенный усилитель не задействован. Инструменты подключены следующим образом: Басгитара в комбик. С него XLR line out по мультикору в микшер. Электрогитара точно также в свой комбик. Акустическая гитара через D-Box, и через XLR по мультикору в микшер. Скрипка через второй вокальный микрофон (SM58). Синтезатор с виходами Jack через симметричный провод в мультикор и на микшер (провод спаян как Jack to XLR). Время от времени провожу концерты с минусовками. Особых проблем нет. А вот с живым звуком – каша. Каша в зале, и особенно на сцене. Мониторов явно недостаточно, вторичное звуковое поле совсем мало. Ударник не слышит никого вообще. Звук в зале толи плоский, толи сухой. Вокал звучит нехорошо, часто бубнит. На пульте эквалайзером пользуюсь, спасает. Но все равно ужас. Что хочу сделать: Разобраться с Dynacord DSP-260. Что это такое. Предварительно знаю что там есть лимитеры, эквалайзеры. Хочу убрать нежелательный резонансы в зале. Внешнего эквалайзера у меня нет. Поможет ли мне Dbx ASF 224 (advanced feedback processor) убрать все свисты с микрофонов. Подключать его или нет? Подключать ли TC-HELICONnQuintet (vocal harmony and effects processor) и как. Один микрофон - один процессор, или, несколько микрофонов - один процессор. Улучшит ли все это звучание вокала. Думаю что нужно задуматься о приобретении дополнительных мониторов Понимаю что нужно экспериментировать, но может что-то подскажете. Например с чего начать, а что лучше вообще не трогать. Меня как человека который интересуется этим, и мне не все равно как звучит, назначили звукорежиссером. Других не было и нет. Вот я и пытаюсь с этим разобраться. Спасибо за любую подсказку. |
![]() |
![]() |
Дополнительная информация | |
![]() |
#2 |
rodin-sound@yandex.ru
Регистрация: 24.04.2010
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,330
Поблагодарили: 3,850
Вес репутации: 21
Репутация: 112
|
![]()
не трогать лучше Dbx ASF 224 (advanced feedback processor)..... толку ноль, а сигнал попортит
|
![]() |
![]() |
Поблагодарили Pivanist: | JIEKAPb (19.09.2011) |
![]() |
#3 |
Пользователь
Регистрация: 15.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 37
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]()
Догадываюсь по остатках проводов что Dbx ASF 224 это часть когда-то существовавшей конференц-системы. Там же и был завязан Dynacord DSP-260. Вот пытаюсь понять назначение этого DSP-260. Manual найден. Идет процесс познания...
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
Регистрация: 30.05.2011
Адрес: Киев
Сообщений: 205
Поблагодарили: 69
Вес репутации: 15
Репутация: 18
|
![]()
Динакордовый ДСП неплох, там есть и параметрика и задержки и кросовера - все что нужно что бы вытянуть из АС все, что заложили разработчики...
Конечно лечить зубы по телефону не получится, но мне кажеться, что желательно разделить полосы кроссовером и поковыряться в настройках ДСП... Каковы размеры сцены и сколько мониторов используется? Если их слишком мало - можно их либо увеличить либо построить аквариум для драмера... Вокальный процесор включается через аукс пульта и возвращается на канальные ячейки пульта (поищите - на форуме 100% есть такая тема). Пока все. Удачи! ![]() |
![]() |
![]() |
Поблагодарили lepa: | JIEKAPb (19.09.2011) |
![]() |
#5 |
Пользователь
Регистрация: 15.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 37
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]()
Размер сцены 4,5м в глубину, 9,5 в ширину. На сцене 2 мониторных акустических системы, номинальной мощностью 50 Ватт каждая. Но когда в живую играет все, они просто умирают. Делаешь тише, пропадает эффект мониторинга. Пробовал резать бас и басбочку, становится лучше, не так быстро грузятся. Похоже нужна доп. эквализация на них.
Роюсь в настройках ДСП-260. Попробую один из выходов пустить на мониторную линию. Там и эквалайзеры, и лимитеры. Вообще хочу попробовать следующее: Микшер-ДСП-260-Выход1(2) стереопара; выход 3(4) для сабов: выход 5(6) для мониторов. Для всех отдельные усилители мощности. Как думаете можна так делать, или это в корне неправильно? Мониторы умощнить (до 150 номиналом), существующие поставить возле ударника. На сцене ударная установка всех глушит и все себя слабо слышат. Спасибо. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Местный
Регистрация: 30.05.2011
Адрес: Киев
Сообщений: 205
Поблагодарили: 69
Вес репутации: 15
Репутация: 18
|
![]() Цитата:
Размеры сцены слишком велики для таких моников... Я так понимаю Вы хотите добавить еще кабинетов? Добавляйте-пробуйте. Еффект будет! ![]() ![]() Именно так и нужно маршрутизировать Вашу систему. Примените отдельную эквализацию (и параметры кроссовера для субов и топов) на субы, топы и мониторы и будеть Вам счастие! Направление мысли - правильное! ![]() |
|
![]() |
![]() |
Поблагодарили lepa: | JIEKAPb (19.09.2011) |
![]() |
#7 | |||
Пользователь
Регистрация: 15.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 37
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]()
Да согласен. Звук в зал не трогать, а вот на мониторы ДСП поможет.
Цитата:
![]() ![]() Добавлено через 7 минут Цитата:
Жду завтра.. поскорей бы Цитата:
Последний раз редактировалось JIEKAPb; 19.09.2011 в 20:06 Причина: Добавлено сообщение |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Местный
Регистрация: 20.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 426
Поблагодарили: 134
Вес репутации: 17
Репутация: 54
|
![]()
JIEKAPb, если нет EQ на мониторных, можешь использовать вместо них AFS, подключи их между микшером и усилителем монитора. Слови микрофоном 4-5 частоток в режиме фиксированных фильтров, это позволит немного разогнать их по уровню. Через процессор подключать мониторы не нужно, будет еще хуже. Тебе придется подавать на них весть микс, вместе с барабанами и т.п. Наоборот, старайся не подавать в мониторы бырабаны, гитару и бас, их и так быдет слышно через беклайн, но каши будет меньше. Если музыкатнты будут недоваольны, а они будут, пообщайся с ними, обьясни. Со временем привыкнут и одобрят.
Для ударника придумай наушники |
![]() |
![]() |
Поблагодарили Redimor: | JIEKAPb (19.09.2011) |
![]() |
#9 |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,308
Поблагодарили: 15,659
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
![]()
Всё, что говорят ребята правильно. Я уверен, улучшить картину удастся. Хотя и неблагодарное это занятие советовать в таких ситуациях. Но хотите верьте, хотите нет, у Вас две проблемы которые решаются ТОЛЬКО заменой.
Это мониторы и пульт. Мониторов для такой сцены и такого коллектива надо минимум четыре и опять же минимум по 250-300 вт с давлением от 128дб. Иначе радикально от обратной связи Вам не избавиться. В принципе если проблема очень серьёзна - можно купить многоканальный микрофонный усилитель и наушники музыкантам. Но вокалиста наушники не спасают, ему надо живую картинку слышать. Поэтому если остальным наушники, то вокалисту ещё и оба монитора под микрофон. А пульт... К сожалению серия MG не заточена под концертную работу. MG32 - это бессмысленно раздутый по количеству каналов до совершенной невозможности пульт для лабухов с посредственными микрофонными усилителями и недопараметриками на каналах. Да и его FX-обработка не способна работать с качеством, необходимым для озвучки чего-то большего чем дуэт под фанерку. Из сравнительно недорогих аналогов будет хорош Mackie ONYX 1640. Дешевле - VLZ-серия неплоха именно для концертной работы. При одинаковой цене с Ямахой куда лучше. Добавлено через 4 минуты Верно. А будут выпендриваться - посоветуй за свои купить мониторы. Это отрезвляет.
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 Последний раз редактировалось trident; 19.09.2011 в 21:10 Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
Поблагодарили trident: | JIEKAPb (20.09.2011) |
![]() |
#10 | |||
Местный
Регистрация: 30.05.2011
Адрес: Киев
Сообщений: 205
Поблагодарили: 69
Вес репутации: 15
Репутация: 18
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() ![]() Добавлено через 4 минуты Цитата:
![]() Не вижу смысла не использовать параметрики процессора для настройки мониторов. Очень часто удается исправить даже изначально "кривые" кЕтайские мониторы!.. И совсем некоректно использовать подавитель ОС вместо ДСП. Про наушники драмеру - согласен, но только барабанов на сцене от этого меньше не станет, так что "аквариум" предпочтительнее... ![]() Последний раз редактировалось lepa; 19.09.2011 в 23:57 Причина: Добавлено сообщение |
|||
![]() |
![]() |
Поблагодарили lepa: | JIEKAPb (20.09.2011) |
![]() |
#11 | |
Модератор
Регистрация: 22.12.2008
Адрес: Тула, Россия
Сообщений: 10,068
Поблагодарили: 8,478
Вес репутации: 31
Репутация: 449
|
![]() Цитата:
Видел "аквариум" на стойках системы Джокер - это такой "конструктор" у нас на выставке Музыка-Москва стенд, подставка под телевизор и витриный шкаф были сделаны из этого "Лего". Для оргстекла есть специальные креплеления, называются они Uno, одинарные палки (трубы) Joker, двойные и тройные фермы - tritix. Заодно хвалюсь ![]()
__________________
Филипп Ньюэл велел делиться знаниями Для писем и газет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Основной аппарат: PS Solo+NAG QM-400, Wharfedale Pro EVP-X 12 + Synq 1k0, Yamaha MG 12/4 FX, ProAudio WS 810 HT. Сабвуферы EuroSound XF-12 + EuroSound XZ-800, LMS EuroSound EX 2040 Дублёр EVM BS 123 + Park Audio II VX-700-4, Yamaha MG 124 CX. PS Luina F8 HD + 15 Sub, TDA Calex 4 + 12" Sub (эксплуатирую) Для ценителей Vermona L 9064 + Vermona Regent 1010, Vermona M-310, Электроника ПМ-01 ![]() |
|
![]() |
![]() |
Поблагодарили Владимир Марченко: | JIEKAPb (20.09.2011) |
![]() |
#12 | ||
Пользователь
Регистрация: 15.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 37
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]()
Всем спасибо!
Цитата:
Про наушники драмеру - тоже поддерживаю. Буду думать как это организовать. Аквариум хорошо, но договорится об его установке будет проблематично. Мой руководитель за эстетику на сцене, и приближение условий к боевым. Надеюсь мониторы по мощнее дадут больше звука, перекричат ударку, и все себя услышат. Замена пульта. Сечас не заменят, так как с этого только пленочки поснимали. ![]() , уверен станет лучше. А так он не шумный. Или тогда какие критерии качества? Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,308
Поблагодарили: 15,659
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
![]()
Нет, гейном громкость приходится вытягивать когда мониторы тихие и их мало. Качество микшера тут ни при чём.
Громкость на мониторном усилителе на полную, а гейн монитора на пульте в минимально возможный минимум. То же самое и с микрофонами: чувствительность микрофона в минимум, фейдер микрофонной линейки в максимум. Если у АС (мониторов) есть запас по мощности, то она гораздо позднее сваливается в обратную связь. Именно поэтому настоящие профессиональные мониторы - это гробы 15"+ВЧ или 2х12"+ВЧ мощностью от 500вт и выше. И стоит их на сцене десяток-другой. Не для громкости, заметьте, а для исключения обратной связи при достаточном покрытии потребностей в мониторном звуке. И ещё - для акустической ширмы (а не "аквариума", как тут говорят, хотя и правда похоже) нужно не классическое оргстекло, а поликарбонатное. Оргстекло выйдет чересчур толстым и тяжёлым, чтобы не стать "звенелкой". Поликарбонат гораздо более вязкий материал и поэтому его вполне хватит 4мм толщины.
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 Последний раз редактировалось trident; 20.09.2011 в 07:51 |
![]() |
![]() |
Поблагодарили trident: | JIEKAPb (20.09.2011) |
![]() |
#14 | ||
Пользователь
Регистрация: 15.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 37
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]() Цитата:
Цитата:
Акустика в зал имеет след. характеристики: YAMAHA A15 Мощность Шумовая*: 200Вт R.M.S.: 400Вт MAX : 800Вт YAMAHA A15W Мощность Шумовая*: 250Вт R.M.S.: 500Вт MAX : 1000Вт Я понимаю что чем больше тем лучше. Вариант установки двух мониторов номинальной мощностью в 150 ватт, или же все таки 250тки? Беседа с руководителем будет будет длинная, так как мониторные АС и АС в зале будут близки по мощности. Как быть со старыми 50-ками. Есть ли смысл оставлять их на сцене, например отдать их под музыкантов, или же они все испортят и будут "свистеть"?. Хотя свистит все через микрофон, а я их разместил бы за солистами ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,308
Поблагодарили: 15,659
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
![]()
Чем мощнее и выше максимальное звуковое давление мониторов, тем лучше. По вышеописанным причинам. Делать их слишком громко не придётся. Так что разводите начальство по-полной. Для музыкантов звук на сцене куда важнее того, что идёт в зал - они этого не слышат. В то же время чем лучше звук на сцене, тем комфортнее играть музыкантам, соответственно общий результат лучше.
А 50-ки можно отдать безмикрофонным музыкантам. Кстати, Вам ещё повезло с размерами сцены. Мне периодически приходится озвучивать сцену в углу, огороженную с трёх сторон и размером 3х3. И на этом пятачке надо поместить рок-коллектив из 4-5 человек и всю бэк-лайн технику с ударной установкой и микрофоны!!! Единственное, что спасает от обратной связи - это 500-ваттные мониторы Electro-Voice TX1152FM. Ставлю их перед сценой, благо она невысокая.
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 Последний раз редактировалось trident; 20.09.2011 в 09:04 |
![]() |
![]() |
Поблагодарили trident: | JIEKAPb (20.09.2011) |
![]() |
#16 | ||
Пользователь
Регистрация: 15.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 37
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | ||
Местный
Регистрация: 20.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 426
Поблагодарили: 134
Вес репутации: 17
Репутация: 54
|
![]() Цитата:
Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | ||
Местный
Регистрация: 30.05.2011
Адрес: Киев
Сообщений: 205
Поблагодарили: 69
Вес репутации: 15
Репутация: 18
|
![]() Цитата:
![]() Добавлено через 7 минут Цитата:
![]() Для начала, в Динакорде 6-ть выходов. 4-е занимаются топ-суб (лев-прав) еще два свободных, как раз 2-ве линии мониторов. Матчасть учить надо! ![]() Продолжаем: DSP - Didgital Signal Processor - основа любого прибора LMS. Опять с матчастью проблемы! ![]() Объяснил бы принципы работы LMS, но боюсь разуверить тебя в своей жадности!.. ![]() ![]() ![]() Последний раз редактировалось lepa; 20.09.2011 в 12:20 Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
Местный
Регистрация: 20.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 426
Поблагодарили: 134
Вес репутации: 17
Репутация: 54
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Пользователь
Регистрация: 15.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 37
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]()
Заказано два монитора про 250Вт каждый (с 12 дюйм. динами). Жду к вечеру.
![]() А что если проделать следующее: С основного микшера по AUXам витянуть вокальную секцию (та которая идет на монитор) и подключить последовательно (перед мониторным усилителем) Advanced feedback processor от bdx. Он двухканальный (AFS-224), тобись 2 аукса, - 1 для вокала, второй для бэков. Дальше в мониторный усилитель (в моем случае EMX66, там эти сигналы и просумимруются). Получим чистый звук вокала в зал, и защищенную от фидбэка мониторную линию. Все остальные звуковые составляющие микса как обычно. Случай частный, ибо на правах мониторного усилителя выступаеn Yamaha EMX66 (300W + 300W / 4 ом). Получается мониторный микшер. ![]() ![]() Прошу прокоментировать. Последний раз редактировалось JIEKAPb; 20.09.2011 в 12:58 Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|