![]() |
Внимание!!! Напоминаем, что в соответствии с правилами форума (Пункт 5), на нашем форуме запрещено общаться на политические, национальные и религиозные темы. Кроме того, нельзя обсуждать любые военные конфликты. Отныне нарушители вышеуказанных правил будут без дополнительных предупреждений блокироваться навсегда. Администрация сайта |
![]() |
#1 |
-
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: Рязаньщина
Сообщений: 4,747
Поблагодарили: 871
Вес репутации: 33
Репутация: 1048
|
![]()
SoundDesigner и Макс Одесса!!!
Благодаря этим двум людям создана эта тема. Именно в ней мы можем поделиться опытом и поспорить, ведь как известно... в споре рождается истина! Надеемся на поддержку опытных звукарей... ![]()
__________________
- |
![]() |
![]() |
Дополнительная информация | |
![]() |
#3 |
ЗасТуженный артист
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: ɐ ʚ ʞ ɔ о W
Сообщений: 1,649
Поблагодарили: 771
Вес репутации: 26
Репутация: 609
|
![]()
Щас тебя завалят Инэтовскими статьями
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
-
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: Рязаньщина
Сообщений: 4,747
Поблагодарили: 871
Вес репутации: 33
Репутация: 1048
|
![]() Цитата:
из личного опыта... Его то не займёшь...
__________________
- |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Zab
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: Брянск
Сообщений: 1,915
Поблагодарили: 2,936
Вес репутации: 49
Репутация: 2991
|
![]()
Gor,
Игорь ты прав.Завалить можно книгами,пособиями и прочим из интернета. Писать самому(мне или кому-либо)дело трудоёмкое,да и на сколько наши познания точны...В этом случае просто начнётся спор,который перерастёт во флуд и те кто хотел что-то познать,так и останутся с теми же знаниями. Я располагаю достаточным колличеством литературы и могу выкладывать на общее обозрение. Вот для начала ответ на вопрос Виталича. ЭКСАЙТЕРНАЯ ОБРАБОТКА Эксайтирование — это обогащение сигнала гармониками, утраченными в процессе записи. Для ясного понимания сущности процесса необходимо ощущать разницу между эксайтированием и эквализа-цией. Эквалайзер не добавляет в звук никаких гармоник. Он может усилить или ослабить существующие частоты. Но обогащение звука новыми обертонами не входит в задачи этого прибора. Если эквалайзер используется для подчеркивания характерных обертонов музыкальных инструментов, то он усиливает определенную частотную область. Если же требуемых частот изначально мало, то эквализация не даст желаемого эффекта, либо вместе со слабым сигналом вытащит все нежелательные шумы. В отличие от эквалайзера, эксайтер сам достраивает высшие гармоники, отталкиваясь от огибающих основных тонов. То есть происходит не усиление требуемых частот, а логичное добавление обертонов. Такая обработка при ее грамотном применении дает ощущение прозрачности и повышение разборчивости звучания. Хотя непонимание процесса эксайтирования может привести к довольно плачевным результатам. Например, через эксайтер нет смысла воспроизводить орган или медные духовые инструменты, которые характеризуются линейчатым спектром основных тонов. Эксайтирование инструмента, по своей природе не имеющего обертонов, может вызвать весьма неожиданный и чаще всего неприятный эффект. Эксайтер — это психоакустический прибор, основанный на нелинейности человеческого слуха. И если, рассказывая об эквалайзере, можно опираться на какие-то количественные оценки — полоса час-тот, добротность, усиление/подавление, то обсуждение эксайтера гораздо труднее свести к каким-либо числовым характеристикам. Проще разговаривать на уровне ощущений. И как результат — работа с хорошим эксайтером, как и с любым другим психоакустическим прибором, таит в себе много сложностей. Например, проблема быстрого привыкания — если нет врожденного чувства меры и вкуса, то очень легко переусердствовать. Даже искушенному звукорежиссеру порой хочется крутануть ручку побольше — и нужно очень четко дозировать количество эффекта, дабы не навредить. Приборы генерации обертонов выпускаются многими фирмами. Большинство из них являются потомками схемы, запатентованной в свое время фирмой Aphex. Однако эксайтеры этой схемы имеют достаточно узкую сферу применения. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, в силу способа получения эксайтерного эффекта звук обогащается не только обертонами, но и достаточным количеством интермодуляционных составляющих, которые не входят в гармонический ряд звука и воспринимаются исключительно как искажения. Поэтому для многих эксайтеров характерно ощущение грязи на средних частотах. Во-вторых, эксайтер обедняет звук ниже частоты тьюнинга (частоты среза). Из-за лобового решения вопроса подмешивания гармоник к исходному сигналу увеличение количества обертонов приводит к "просаживанию" основной гармоники. В итоге — происходит не только обогащение звука обертонами, но и изменение баланса между основным тоном и гармониками, что приводит к утончению звука и исчезновению основных сочных нот. Именно за это многие не любят эксайтер — например, трудно найти гитариста-поклонника эксайтерной обработки. Константин ЛАКИН. Август 1996 г. |
![]() |
![]() |
Поблагодарили Zab: | Matlab (06.04.2011) |
![]() |
#6 |
Zab
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: Брянск
Сообщений: 1,915
Поблагодарили: 2,936
Вес репутации: 49
Репутация: 2991
|
![]()
Сори...начал было с эксайтера....
ЭНХАНСЕРЫ Эксайтеры и энхансеры используются для того, чтобы изменять тональные качества звука. Но, в отличие от эквалайзера, который просто усиливает или ослабляет частоту, имеющуюся в сигнале, энхансеры могут создавать новые гармоники. Открытие было сделано американской компанией Aphex. Они разработали прибор под названием Aural Exciter. Название "эксайтер" защищено авторским правом, поэтому другие производители обычно называют свои приборы "энхансер" (часто с добавлением "психоакустический"). В энхансере используется средняя и верхняя составляющая входного сигнала для генерации управляемых искажений, что приводит к созданию новых гармоник. Если эти гармоники в небольшом количестве подмешать к необработанному сигналу, это сделает его более ярким, громким и чистым. Может показаться парадоксальным, что добавление искажений делает сигнал чище, но это происходит на самом деле. Регулируемый фильтр высоких частот подает часть входного сигнала в цепь генератора гармоник. Можно менять частоту фильтра от 2 кГц до 6 кГц и выше (в зависимости от модели). Сигнал подается в специальную цепь, где происходит создание новых гармоник. Происходят также неизбежные фазовые сдвиги (в результате работы высокочастотного фильтра), которые значительно влияют на конечный результат. На выходе генератора гармоник стоит компрессор. Важно правильно подобрать время атаки компрессора, и гармоники обогатят звучание инструментов (в особенности тех, для которых важно показать переходный процесс - барабаны, струнные инструменты при технике игры пиццикато). Возможности Существуют моно и стерео энхансеры. Управление сходно. Уровень сигнала отображен на дисплее, есть регулятор "drive", при помощи которого подбирается необходимый уровень. Пользователь решает, на какую часть аудио спектра должны влиять гармоники - только на верхний край или вниз до середины. В случае с полным стереомиксом бывает достаточно добавить немного яркости тарелкам или дыхания - голосу. Если же вы хотите изменить звук только одного малого барабана, то тогда нужно влиять на большую часть спектра. Фильтр в этом случае должен быть установлен на более низкую частоту. Частота фильтра 3 кГц приведет к созданию гармоник 6 кГц (вторая гармоника от 3 кГц) и выше. Несмотря на то, что баланс четных и нечетных гармоник может быть в разных моделях энхансеров своим, считается, что четные гармоники звучат наиболее музыкально. Большинство энхансеров имеют переключатель "bypass", что позволяет напрямую сравнить обработанный сигнал с необработанным. Также есть ручка "mix", которая смешивает небольшую порцию сигнала, обогащенного гармониками, с необработанным сигналом. Это должно происходить внутри устройства (а не через петлю посыла на эффект, как это обычно бывает с традиционными проборами), так как гармоники должны добавляться к необработанному сигналу в правильной фазе. Если производить добавление гармоник на микшерном пульте, это может привести к фазовым сдвигам между сигналами (что тоже употребляется в некоторых случаях). В других эффектах ручку "mix" можно установить в положение "effect only" (только обработанный сигнал), в энхансере этого сделать нельзя. Вообще, энхансер не может считаться эффектом, это скорее процессор, и он должен подключаться в линию сигнала (через точку разрыва). Установка параметров После включения в линию и подачи аудиосигнала на вход энхансера нужно отрегулировать уровень входного сигнала при помощи ручки "drive" так, чтобы индикатор показывал максимум только в пиках (малый барабан в поп-музыке). Если прибавить уровень микса, то можно будет слышать, как влияет ручка фильтра на выход новых гармоник. Когда положение ручки фильтра будет подобрано, уровень микса можно уменьшить. В этом случае в сигнал будет подмешиваться только необходимое количество гармоник. Если вы обрабатываете стереосигнал, оба канала должны быть отрегулированы одинаково. При правильном использовании энхансеры могут придать окраску профессиональности даже домашним записям. Надо стараться делать это в меру, не перегрузить звучание. Человеческое ухо быстро привыкает к уровню яркости сигнала, поэтому не удивляйтесь, что музыка, обработанная при помощи энхансера, вчера в конце рабочего дня звучала превосходно, а сегодня наутро вы обнаружили, что в ней слишком много хрипов или она невозможно яркая. Полезно почаще выключать энхансер из линии, чтобы легче почувствовать перспективу. Лучше не включать его вообще до момента финального сведения. Следите также за шумами на заднем плане (background noise). Энхансер может не только добавить блеск и определенность вашей музыке, он делает это и с шумами, поэтому старайтесь, чтобы сигнал, который идет на энхансер, был максимально свободен от шума. He делайте больше обогащения сигнала, чем нужно. Нужно аккуратно устанавливать ручку частоты. частота не должна быть слишком низкой для того типа сигнала, который подвергается обработке, иначе будет слишком много резких звуков в тех сигналах, которые и без того звучат достаточно сильно. Инхансер лучше всего использовать для того, чтобы добавить немного яркости верхнему краю. В особенности нужно быть осторожным, если в миксе есть много гитар с искаженным звуком ("дисторшн"). Применение Всегда есть искушение пропустить через энхансер целый микс, чтобы он зазвучал более живо. Но это не всегда следует делать. В тех случаях, когда мастер-лента не слишком качественна, или вы собираетесь делать много копий на кассетах, тогда вам действительно нужно применить энхансер для компенсации потерь верхних частот. Но если таких проблем нет и ваш микс звучит хорошо, то не следует добавлять энхансер: вы мало что выиграете, напротив, будет слышно некоторое напряжение. Энхансер может быть применен на этапе микширования для того, чтобы добавить в аудиокартинку контраст. Если вы сделаете одних инструментов более ярким, a остальные оставите необработанными, то результат будет звучать ярко и живо, а ваши уши не будут уставать так скоро. Если же сделать ярким весь микс, то иммунитет к яркости разовьется очень быстро. Сначала нужно обогатить гармониками звучание тарелок (и даже всей ударной установки), потом акустической гитары и, конечно же, вокала. Это можно сделать путем создания стереоподгруппы (собрать в нее все треки, требующие вмешательства энхансера), и в разрыв подгруппы включить процессор. В этом случае даже запись, сделанная не самыми лучшими микрофонами, зазвучит впечатляюще, определенно, и вокал станет более близким и интимным. Можно также использовать энхансер, чтобы оживить и сделать более ясным звучание синтезаторов и сэмплеров, которые не имеют достаточной полосы. Например, стрингс зазвучат совсем подругому, с новой глубиной. Если вы когда^ибо работали с пианино Fender Rhodes, вы обнаружите, что энхансер придает ему атаку, которой ему всегда не хватало. Синтезированные и настоящие духовые инструменты также могут быть обработаны с помощью энхансера: это придаст им резкую атаку, которая бывает только у хорошо записанной живой духовой секции. Как и в случаях с другими процессорами сигналов, эксперимент - лучшее, что вы можете сделать. Баобарабан и малый барабан, в звучании которых не хватает щелчка, могут выиграть от применения энхансера, которых уплотнит звук. Именно здесь вы можете установить низкую границу для фильтра. В особенности хороший эффект возникает при обработке малого барабана. Кроме описанных случаев придания живости хорошим записям, энхансер часто употребляется для улучшения звучания старых мастер-лент и просто плохих записей. Для этого он ставится после динамического шумоподавителя (dynamic noise filter) и восстанавливает потери верхних частот, которые возникают в процессе работы фильтра или из-за возраста ленты. Разновидности энхансеров Существуют энхансеры, которые прямо не добавляют новых гармоник, но проводят динамическое выравнивание и сдвиг фазы сигнала. На практике это означает, что в сигнал добавляются усиленные верхние частоты. Сдвиг фазы обуславливает то, что субъективное восприятие работы такого устройства ничем не отличается от результатов обработки привычного энхансера. Одно преимущество этой системы состоит в том, что когда на входе нет сигнала или он слишком мал, то никакой обработки не происходит, а стало быть, шум в тихих пассажах и паузах не усиливается. |
![]() |
![]() |
Поблагодарили Zab: | Matlab (06.04.2011) |
![]() |
#8 |
-
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: Рязаньщина
Сообщений: 4,747
Поблагодарили: 871
Вес репутации: 33
Репутация: 1048
|
![]()
Саша! Огромное, человеческое СПАСИБО ! ! !
Если ты не против - я в Асю к тебе постучусь... Мне некоторые вопросы порой спать не дают... И ещё вопрос... Часто работаем в маленьких помещениях - начинает заводится мик... на 250-300 Гц Как расчитать расстояние между колонками что-бы избежать резонанса по бочковым частотам... Частотный конфликт? Поподробнее, если можно... СПАСИБО...
__________________
- |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Местный
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: оттуда
Сообщений: 2,247
Поблагодарили: 544
Вес репутации: 25
Репутация: 463
|
![]()
Саша, от меня тоже большое спасибо!
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Zab
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: Брянск
Сообщений: 1,915
Поблагодарили: 2,936
Вес репутации: 49
Репутация: 2991
|
![]() Цитата:
В данной ситуации в основном приходится эквалайзером подрезать возбуждающиеся,резонирующие частоты. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Местный
Регистрация: 23.01.2007
Адрес: Самара-Тольятти
Сообщений: 512
Поблагодарили: 61
Вес репутации: 19
Репутация: 85
|
![]()
ЭНХАНСЕРЫ и ЭКСАЙТЕРЫ
Саш, а какие програмные приборы посаветуешЬ? |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
-
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: Рязаньщина
Сообщений: 4,747
Поблагодарили: 871
Вес репутации: 33
Репутация: 1048
|
![]() Цитата:
резонанс в 100 Гц (не помню где вычитал) Но ведь формула резонанса должна быть! Ща позвоню... есть идея!
__________________
- |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Местный
Регистрация: 23.01.2007
Адрес: Кострома
Сообщений: 684
Поблагодарили: 13
Вес репутации: 19
Репутация: 40
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
Амбушюр
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: Germany
Сообщений: 502
Поблагодарили: 26
Вес репутации: 20
Репутация: 108
|
![]() Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Вот эта байда очень хорошо с этим справляется... Проверял лично. И не нада ни хрена высчитывать.. Один раз инвестировал и .... логарифмическую линейку можно подарить конкурентам.
__________________
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] ...Всякий может быть нервным, когда это безопасно... Последний раз редактировалось Alexander; 06.02.2007 в 22:34 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
ЗасТуженный артист
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: ɐ ʚ ʞ ɔ о W
Сообщений: 1,649
Поблагодарили: 771
Вес репутации: 26
Репутация: 609
|
![]()
Любой разрушитель обратной связи, это обычный EQ.
А ваще, изначально нужно сам аппарат отстраивать, чтоб не покупать потом разрушитель. Потому что, убрав одну паразитирующую частоту, от счастья не опытные дают общего коксу, и ловят то же самое, только в другом диапазоне ![]() ![]() Особенно часто это происходит у любителе "птичек" на Эква-ре. Для них главное что б ручки стояли красиво как птичка,(по их мнению как у всех) а не как нужно для правильной работы. |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
-
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: Рязаньщина
Сообщений: 4,747
Поблагодарили: 871
Вес репутации: 33
Репутация: 1048
|
![]() Цитата:
Такой "чудный" звук выпускали - фикалии маками покажутся!
__________________
- |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
реалист
Регистрация: 06.02.2007
Адрес: Калининград
Сообщений: 380
Поблагодарили: 16
Вес репутации: 19
Репутация: 18
|
![]()
Я работаю с GIGA studio и какие звуки я могу обрабатывать если пользуюсь акаевскими сэмплами?И ещё, вокал можно улучшить эксайтером?А VSTi в Кубе и так звучат прилично.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|