|
|
|
#1 |
|
Заслуженный ремесленник
Регистрация: 11.07.2007
Адрес: г.Минусинск
Сообщений: 3,031
Поблагодарили: 881
Вес репутации: 30
Репутация: 879
|
Господа аранжировщики,приветствую всех!
Буквально на днях делал один заказ и совершенно неожиданно столкнулся с некоторыми трудностями,причём, болше психологического характера,чем материально-технического. Песня старенькая,где-то конец 80х,начало 90х гг,со всеми вытекающими.То есть:свой определённый,характерный для того периода набор инструментов(не ВСТ,естесственно ),особая любовь к пространственной обработке всего и вся,несколько усиленное внимание к синтетическим звукам ударных и т.д,думаю,тот,кто работал на сцене и в студиях в то время,вспомнит и поймёт о чем я. Так вот,собственно,в чём сложность для меня оказалась: 1.Во-первых,довольно трудно было подобрать обработку(причём,как пространственную,так и динамику), чтобы планы не пересекались и не вызывали лишнюю кашу.Поздно спохватился,что нужно было бы вешать динамику на отдельные группы,а ревер и дилей добавлять уже при сведении,иначе лимитирование и компрессия могут сослужить не очень хорошую службу именно при сведении.И ведь вроде всё и так понятно и на другом материале сам процесс подхода к сведению был бы иной(более привычный и приемлимый для нашего современного саунда), а в этом конкретном случае,честно говоря повёлся(как мальчишка) на первое прослушивание: "О,так ведь это-как 2 пальца,это ж-молодость наша".Ан нет,иногда штампы и сложившиеся стереотипы могут слегка напакостить в некоторых случаях. Будьте бдительны,господа и не обращайте внимания на кажущуюся изначальную лёгкость! Для примера привожу пару фрагментов: 1.Оригинал(вст и куплет-фрагмент) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] 2.Минус(то же самое) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] |
|
|
|
| Поблагодарили Скороходов Эдуард: | Aleksandr1 (06.08.2008) |
| Дополнительная информация | |
|
|
#2 |
|
Перегруз +2db
Регистрация: 04.12.2007
Адрес: Россия, Серпухов
Сообщений: 4,827
Поблагодарили: 3,729
Вес репутации: 43
Репутация: 2131
|
Эээээххх... конечно!
Эдик, мне кажется, сперва-то надо было делать и обрабатывать ритм-секцию, затем - солирующие звуки и рабочий отдельно впендыривать. Наверное, разные ревера применил на треки. Вот и каша. |
|
|
|
|
|
#3 | |
|
Заслуженный ремесленник
Регистрация: 11.07.2007
Адрес: г.Минусинск
Сообщений: 3,031
Поблагодарили: 881
Вес репутации: 30
Репутация: 879
|
Цитата:
Проблемы начались как раз именно при обработке готового микса.Финальное лимитирование и компрессия вытащили всё,что не нужно было,а искать компромисс между плотностью,прозрачностью и соответствию оригиналу(по обработке) уже не было времени. Повторюсь,это не ошибка как таковая(по жизни),а пример конкретного единичного случая,в котором не совсем правильно расставлены акценты на способы и очерёдность обработки финального микса. При предварительном(миди-проект)сведении всё было О.К,но ведь захотелось "современного кача",а он-то и не нужен здесь был,точнее,нужен,но несколько другого характера. |
|
|
|
|
|
|
#4 | |
|
Заслуженный ремесленник
Регистрация: 11.07.2007
Адрес: г.Минусинск
Сообщений: 3,031
Поблагодарили: 881
Вес репутации: 30
Репутация: 879
|
Цитата:
Обрати внимание,Игорь,что основная ошибка именно в характере звучания,а не в стилистике или подборе инструментов(что,конечно,тесно взаимосвязано),он просто не "тот"(а ля 80-ые).Ну,да ладно-просто давно с таким материалом не работал,вот и поспешил.Ничего-уроком на будущее будет. |
|
|
|
|
|
|
#5 | |
|
Заблокирован
Регистрация: 21.11.2007
Адрес: МО г. Жуковский
Сообщений: 1,862
Поблагодарили: 831
Вес репутации: 0
Репутация: 946
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#6 |
|
Крутящий ручки
Регистрация: 27.01.2007
Адрес: Воронеж
Сообщений: 355
Поблагодарили: 354
Вес репутации: 23
Репутация: 442
|
Скороходов Эдуард, а мне как всегда понравилось и сведение и проработанность. ТОлько имхо у Лады в оригинале в минусе задушена середина в районе 1-3 кгц, из-за этого минус звучит отдельно от вокала, а в вашем варианте вокал как раз должен лечь как влитой. По низам и реверам ничего не могу пока сказать - слушал в ушах. Послушаю на мониках завтра на работе. Вобщем респект и уважуха!!!
|
|
|
|
|
|
#7 | ||
|
Заслуженный ремесленник
Регистрация: 11.07.2007
Адрес: г.Минусинск
Сообщений: 3,031
Поблагодарили: 881
Вес репутации: 30
Репутация: 879
|
Цитата:
Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#8 |
|
Местный
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: Zибирь
Сообщений: 910
Поблагодарили: 52
Вес репутации: 19
Репутация: 48
|
Эдуард обрати внимание, что звук который во вступе играет "па-пам" - изначально с сустейном - а у тебя нет...
2. в куплете перкуссионный бас высокий совсем не тот звук. ИМХО В оригинале звучит наверное Moog - со срезом по фильтру в конце огибающей. 3. И вообще звучки нужны посуше взять -я думаю в VST Ямахе 8 можно много найти. Так что мне кажется тут дело не в обработке а в звуках изначально -их и правда трудно подобрать - если хочется близко к оригиналу. |
|
|
|
|
|
#9 | |
|
Заблокирован
Регистрация: 21.11.2007
Адрес: МО г. Жуковский
Сообщений: 1,862
Поблагодарили: 831
Вес репутации: 0
Репутация: 946
|
Цитата:
![]()
|
|
|
|
|
|
|
#10 | |||||
|
Заслуженный ремесленник
Регистрация: 11.07.2007
Адрес: г.Минусинск
Сообщений: 3,031
Поблагодарили: 881
Вес репутации: 30
Репутация: 879
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
).Тут надо было изначально специфику учитывать:у старых инструментов(тех же Мугов,Профетов,ARPов и т.д) процессор эффектов отсутствовал и обрабатывались они внешними процессорами,плюс к тому при микшировании инструментов(про вокал не говорю) на мастер вряд ли вешалась стопка динамических приборов,поэтому они существовали в миксе как бы сами по себе и хорошо в нём прослушивались,не было этого плотнючего монолита под 12db как сейчас.Всё-таки,думаю,что это проблема больше сведения,чем подбора звуков.Если будет подобный материал как-нибудь,то загоню "голые,сухие"дорожки в аудио и буду обрабатывать отдельно,а уж на мастере в самом конце посмотрю-надо ли что-то ещё или нет. Цитата:
(пук!) не всегда приятно
|
|||||
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|