![]() |
Внимание!!! Напоминаем, что в соответствии с правилами форума (Пункт 5), на нашем форуме запрещено общаться на политические, национальные и религиозные темы. Кроме того, нельзя обсуждать любые военные конфликты. Отныне нарушители вышеуказанных правил будут без дополнительных предупреждений блокироваться навсегда. Администрация сайта |
|
![]() |
#1 |
Местный
Регистрация: 11.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,626
Поблагодарили: 2,900
Вес репутации: 24
Репутация: 173
|
![]()
Подключаем свой микшер к имеющейся (обычно большего формата, иногда наоборот, с "тюльпанами") ПА системе со своим микшером.
Обычная ведь практика, да? Вопросов пока нет, просто ваши мысли и случаи. Свои тоже будут. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,308
Поблагодарили: 15,660
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
![]()
У меня специфика работы такова, что часто приходится работать в местах с отвратительными аналоговыми микшерами как по модели, так и по состоянию, да ещё и расположенными в таких местах, что нарочно не придумаешь. К примеру один раз увидел микшер в ресторане в подсобке ЗА СЦЕНОЙ. Как хочешь рулись! Поэтому я вожу с собой DL1608 или Roland M200i и на саундчеке просто посылаю сигнал со своего пульта, располагаемого на сцене, напрямую в усилитель или в процессор (когда он есть). Вообще стараюсь по мере сил избегать использования местного оборудования, ушатанных микрофонов, разбитых стоек и особенно микшеров, поскольку хлам бывает такой, что и звук убить способен одним выходным сумматором и вместо выходных XLR случаются джеки несимметричные.
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 |
![]() |
![]() |
Поблагодарили trident: | Владимир Марченко (13.11.2013) |
![]() |
#3 |
rodin-sound@yandex.ru
Регистрация: 24.04.2010
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,330
Поблагодарили: 3,850
Вес репутации: 21
Репутация: 112
|
![]()
Я думаю, что тут имеется ввиду не очень ушатанное оборудование. А наличие большого серьезного пульта в заведение, куда приходишь со своим пультом.
Лично я не особо заморачиваюсь. С Main-OUT маленького пульта двумя балансными кабелями втыкаюсь в два свободных канала большого пульта. Настройка канала большого пульта состоит в регулировке Gain и отключении канального эквалайзера. Ну и все ))) |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Местный
Регистрация: 11.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,626
Поблагодарили: 2,900
Вес репутации: 24
Репутация: 173
|
![]() Цитата:
А если, скажем фантом включён на XLR линейках "большого" пульта? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Местный
Регистрация: 22.11.2009
Адрес: Навашино
Сообщений: 3,093
Поблагодарили: 2,219
Вес репутации: 20
Репутация: 117
|
![]() Цитата:
и Сашаtrident, сказали исчерпывающе и тему можно закрывать ибо дальше будет флуд у кого толще ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,308
Поблагодарили: 15,660
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
![]()
На больших пультах есть как правило стерео-каналы, с которых фантомный сигнал не посылается даже если он одной кнопкой включается на всех микрофонных линейках. Там симметричные джеки обычно на входах и нужно делать пару симметричных проводов XLR-TRS для подключения в такой канал. У меня на всякий случай всегда переходники в комплекте есть.
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 Последний раз редактировалось trident; 13.11.2013 в 15:55 |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Местный
Регистрация: 11.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,626
Поблагодарили: 2,900
Вес репутации: 24
Репутация: 173
|
![]()
[QUOTE=IKAR75]А зачем к XLRу подключаться? Для этого есть line in.
К стереопаре ещё некоторые привыкли для внешнего подключения. Тоже логично. За звук в этом случае мне не катит. Почему? |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,308
Поблагодарили: 15,660
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
![]() Цитата:
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Оу, щииит!!!
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 838
Поблагодарили: 1,324
Вес репутации: 13
Репутация: 45
|
![]()
Относительно каскадирования микшеров поступаю так, как правильно и грамотно (вернее, я так делал давно, когда на аналоге работал)
-- главные Main выходы младшего в звене пульта подключаем на стереоканал старшего в цепи пульта (не по XLR, а именно по TRS! Микрофонный XLR как правило не рассчитан на такой уровень). Канальный эквалайзер при этом отключен, либо "в нуле". Маршрутизуется этот стереоканал на главный выход, фейдер находится на "0 дБ". -- выходы Aux 1, Aux 2 и т.д младшего пульта подключаем на моноканалы (TRS, который джек, а не XLR) старшего пульта. Канальные эквалайзеры так же выключены, фейдер в "минус бесконечность", а с ауксов (включенных в pre-fader) моноканалов сигналы направлены в аналогичные ауксы старшего пульта. -- выход Monitor Out направляется в свободный стереоканал, либо, что лучше в 2TR IN. Вся маршрутизация отключена, включен только режим мониторинга стереоканала, либо 2TR IN Monitor. Этим достигается полноценное каскадирование микшеров. Однако, оправдывается только при большом числе каналов. Если не хватает моноканалов для аукс-каскадирования на старшем пульте, используем свободные стереоканалы в монорежиме (только вход левого канала). Иногда возможно и целесообразно направлять главные выходы с младшего пульта во вход 2TR In старшего пульта, для экономии. Не пугайтесь небаланса и "тюльпанов". Во многих случаях это не критично. На цифровых пультах (на более-менее серьезных) каскадирование предельно упрощается. Есть менюшка каскадирования, в которой просто назначаются входы-выходы для всех необходимых цепей каскадирования и никакие заморочки не нужны. Возможно даже соединение управляющих сигналов таким образом, что консоли связываются по режимам и даже по выбору сцен, яркости дисплея и индикаторов и прочей служебной информации. trident, знаешь, чем мне не нравится подавать сигнал на моноканал? Тем, что даже с TRS-разъема во многих пультах (кроме некоторых Allen&Heath) сигнал резисторами гасится до микрофонного уровня и подается на микрофонный предусилитель... Добавлено через 18 минут Цитата:
Последний раз редактировалось БамБам; 13.11.2013 в 18:04 Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
Эти 4 пользователи поблагодарили БамБам за это сообщение: |
![]() |
#10 | |
Модератор
Регистрация: 22.12.2008
Адрес: Тула, Россия
Сообщений: 10,068
Поблагодарили: 8,478
Вес репутации: 31
Репутация: 449
|
![]() Цитата:
__________________
Филипп Ньюэл велел делиться знаниями Для писем и газет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Основной аппарат: PS Solo+NAG QM-400, Wharfedale Pro EVP-X 12 + Synq 1k0, Yamaha MG 12/4 FX, ProAudio WS 810 HT. Сабвуферы EuroSound XF-12 + EuroSound XZ-800, LMS EuroSound EX 2040 Дублёр EVM BS 123 + Park Audio II VX-700-4, Yamaha MG 124 CX. PS Luina F8 HD + 15 Sub, TDA Calex 4 + 12" Sub (эксплуатирую) Для ценителей Vermona L 9064 + Vermona Regent 1010, Vermona M-310, Электроника ПМ-01 ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,308
Поблагодарили: 15,660
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
![]() Цитата:
Безусловно, если речь идет о кроссировании цифровых пультов, тут все гораздо проше и одновременно сложнее. И результат может быть от совершенно непреемлимого до референсного в зависимости от огромного количества причин, начиная от задержки и заканчивая протоколами.
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 Последний раз редактировалось trident; 13.11.2013 в 19:33 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | ||
Местный
Регистрация: 11.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,626
Поблагодарили: 2,900
Вес репутации: 24
Репутация: 173
|
![]() Цитата:
Не понравилось. Хедрума там что-ли нет вообще на этих входах. Цитата:
На сцене коробка мультикора из входов. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,308
Поблагодарили: 15,660
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
![]() Цитата:
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 Последний раз редактировалось trident; 14.11.2013 в 02:24 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Местный
Регистрация: 11.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,626
Поблагодарили: 2,900
Вес репутации: 24
Репутация: 173
|
![]() Цитата:
Свой субмикс как задача без особых потерь в чужой общий тракт передать ничего особо не коммутируя. Как я могу исключить чужой микшер, если мне не до него идти скажем не знаю куда? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Оу, щииит!!!
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 838
Поблагодарили: 1,324
Вес репутации: 13
Репутация: 45
|
![]()
Сорри, но такой подход - это не каскадирование микшеров, а просто замена одного на другой. Под каскадированием я (и не только я) понимаю расширение числа доступных каналов, когда не хватает возможностей одного микшера. Я и описывал подключение исходя из именно такой работы. Но, как оказалось, топикстартера тут интересует до предела банальное втыкание своего чудо-микшера в микшер площадки.
Если нет своего мультикора и стоит задача "ничего не перекоммутировать", то стараться, думаю, не стоит, ибо это уже изобретение ненужных сложностей. Использовать сплитер? Да, но все равно нужно перевтыкать. Хороший сплитер стоит хороших денег. Наименее проблемное - подключать свои инструменты полностью своими проводами и своим мультикором. Выходы со своего пульта отдавать либо в главный пульт через местный мультикор, либо втыкаться напрямую в систему FOH и Mon площадки, отсоединив местные провода. А если хочется непременно сложностей... то... Есть такой вариант: если вдруг в главном микшере есть Direct Output, то втыкаемся в эти выходы и тянем провода на входы своего микшера. Вместо директ-выхода сигнал можно забрать с одного контакта Insert-а. Из своего микшера возвращаем мэйн и аукс выходы так, как описывал ранее. На главном микшере все каналы отключаем. Но вот незадача - директ-выходы главного пульта выводят сигнал после гейнов, как впрочем, и инсерты. Зачастую директы могут быть выставлены в пост-экю, поэтому нужно будет отключать и его. Директы с каждого канала присутствуют только на довольно неслабых пультах. И единственное, зачем это может быть нужно - это некий свой микс для своего коллектива, не затрагивая (почти не затрагивая) главный пульт. С цифровым пультом несколько иначе. Допустим, на сцене стоит стейджбокс, подходящий к нашему пульту. Тогда просто выдергиваем из стейджбокса один или два провода, идущие к местному пульту и втыкаем проводок от своего пульта. Мне доводилось каскадировать две M7CL по EtherSound, задача предельно проста и сводится к втыканию одного проводка и некоторой манипуляции в менюшке на вкладке Cascade. В результате получается одна большая консоль из двух "семерок". |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Местный
Регистрация: 04.12.2009
Адрес: Регион 46
Сообщений: 8,336
Поблагодарили: 6,643
Вес репутации: 25
Репутация: 136
|
![]() Цитата:
Я так понял, что речь идёт о вынужденном подключении в чужую стационарную РА систему, в рамках своей программы внутри чужой (чужих)? Не раз доводилось так работать. С чужими пультами не известного мне тех. состояния тоже стараюсь дела не иметь, всегда возил свой. Подключение в микрофонные преды мне также представляется лучшим вариантом, но именно через гальваническую развязку: помимо удобства и скорости подключения ( воткнул свои XLR, Eq - off, отстроил уровни по PFL, не мешая работающей команде, т.к. нередко приходилось подключаться во время уже идущей программы и вперёд!), решает и большинство проблем с фоновыми шумами. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | ||
Местный
Регистрация: 11.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,626
Поблагодарили: 2,900
Вес репутации: 24
Репутация: 173
|
![]() Цитата:
Цитата:
И звук источников, подключенных в стационар, иногда почему-то сильно выигрышней. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|