| 
	
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Ищущий 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 12.02.2012 
				Адрес: Днепропетровск 
				
				
					Сообщений: 68
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 12
			
		
	 
				
				Вес репутации: 14 
			
			
	Репутация: 10 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Назрел такой вопрос интересный... 
		
		
		
		
		
		
		
	Работаю с видео, на ТВ, знаю, что уровень звука должен быть до 0 дБ. Попросили помочь со сценическим звуком, сделал все то же: уровень до нолика, потом громкость на пассивных коллонках (вру: пока только одна колонка!  ) уже усилком выставляю. Зал маленький, поэтому ручка показывала где-то на 8 часов, то есть совсем чуть-чуть.Но один человек, который, кстати, звук настраивает лучше меня, сказал, что это неправильно. Мол, нужно ставить ручку усилка не 12 часов, иначе при малых значениях усиления звук будет хуже: полезут "Б", "П" и тому подобное. А уже громкость нужно подстроить гейном. В итоге у него на пульте индикация почти не загоралась, такой был уровень звука! Так как звукач пока из меня плохой, то у него он был явно лучше, чем у меня. Вопрос: как правильно поступать? По чьему сценарию? Разъясните новичку.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| Дополнительная информация | |
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 31.07.2011 
				Адрес: Поволжье 
				
				
					Сообщений: 377
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 94
			
		
	 
				
				Вес репутации: 15 
			
			
	Репутация: 12 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Присоединяюсь к вопросу, вероятно его лучше в школу звука перенести. Еще прошу, уточните плз почему при малых значениях усиления Б и П полезут итд.  
		
		
		
		
		
		
		
	Еще доп. вопрос задам по этой же теме. Я как-то писал, что при перебирании пальцами по корпусу радиомика, его (перебирание) слышно в колонках. На что мне посоветовали Гейн сделать поменьше, а фейдер сдвинуть повыше. Почему? Я не совсем понимаю.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| Поблагодарили Las9w: |  ser_fil (21.02.2012)  | 
        
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
			Регистрация: 23.01.2012 
				Адрес: Украина 
				
				
					Сообщений: 230
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 90
			
		
	 
				
				Вес репутации: 14 
			
			
	Репутация: 12 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Сильно упрощённо! Правильная настройка должна обеспечить максимально громкий,тонально сбалансированный звук при минимуме шума и искажений. Минимум шума обеспечивается правильной установкой чувсвительности(Gain) на каналах. Индикаторы "Clip" на линейках при этом должны лишь слегка зажигаться. Фейдера каналов и мастера должны находиться вблизи 0db, а необходимый уровень громкости устанавливается регуляторами на оконечнике(ах).На самом деле есть ещё масса тонкостей, но для начала хватит и этого. 
		
		
		
		
		
		
		
		
			Добавлено через 7 минут По поводу радиомикрофона правило то же, как и при обычном микрофоне - набрать максимальное усиление в микрофонном усилителе линейки, чтобы было меньше шумов. А "при перебирании пальцами по корпусу радиомика, его (перебирание) слышно в колонках" из-за слабой виброразвязки (или её отсутствия в дешёвых системах) капсюля микрофона и корпуса - тут уже трудно что-то радикальное сделать. Последний раз редактировалось shora; 20.02.2012 в 14:48 Причина: Добавлено сообщение  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | |
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 30.10.2007 
				Адрес: Вятка 
				
				
					Сообщений: 1,065
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 1,212
			
		
	 
				
				Вес репутации: 25 
			
			
	Репутация: 509 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
   Ошибался наверное.![]()  
		 | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| Поблагодарили repin-a: |  ser_fil (27.02.2012)  | 
        
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
			Регистрация: 10.09.2009 
				Адрес: Минск 
				
				
					Сообщений: 1,019
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 315
			
		
	 
				
				Вес репутации: 18 
			
			
	Репутация: 18 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			"Б" и "П" или, так называемые взрывные согласные, больше будут присутствовать как раз-то при больших значениях gain. Хорошо лечится параметрическим EQ.  
		
		
		
		
		
		
			Алексей (repin-a), я тоже практически до отказа "открываю" усилок (там ведь практически нечему шуметь-оконечник все-таки), а вот с микшерами и приборами обработки стараюсь не перебирать. Попадались пару моделей радиомикрофонов, у которых "съём" рук был заметно завышен. Думаю, что это конструктивная особенность некоторых моделей, результат компромисса "цена-качество". А вообще-то тема, конечно, интересная, поддерживаю предложение коллеги перенести её в "школу звука" и предоставить слово уважаемым преподавателям. 
				__________________ 
		
		
		
		
	Я, конечно, люблю музыку, но не настолько, чтобы ее слушать.  
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| Поблагодарили timapheich: |  ser_fil (21.02.2012)  | 
        
| 
			
			 | 
		#6 | |
| 
			
			 - 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.03.2011 
				Адрес: Giro d'Italia 
				
				
					Сообщений: 3,740
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 3,056
			
		
	 
				
				Вес репутации: 19 
			
			
	Репутация: 162 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 ![]() 1. Уровень на линейках при штатной музыкальной (речевой) программе должен быть ниже индикации clip *. Для микрофонов следует оставлять как можно больший запас перед фактической перегрузкой любого узла (микшер или прибор обработки). В противном случае заводка микрофона или слишком громкий уровень положат пульт в перегрузку, что поможет спалить акустику. 2. Исключением для уровня на линейках является музыкальный источник с фиксированным максимальным уровнем. Например Мини диск, CD дека, ноутбук.... Тут по вкусу можно поддать более высокий уровень на линейке. 3. Оптимальное сочетание сигнал-шум обеспечивается адекватными уровнями усиления между всеми устройствами тракта. Микрофонный шум нужно придавливать приборами-гейтами, а не выбирать максимальный динамический диапазон пульта. 4. Причину возникновения Б и П иногда следует искать в кратковременной заводке микрофонов. В остальных случаях виновата обработка голоса, вызывающая "помпаж" при определенных уровнях сигнала**. 5. Усилители всегда должны быть открыты на максимум. Адекватный уровень сигнала и баланс уровня между полосами выставляется в спикер-процессоре. Исключением могут быть активные колонки - выставляем им входной уровень на вкус. 6. При непонятках "где у этого прибора clip" - лезем в инструкцию прибора и смотрим характерискику. Для большинства аналоговых микшерных консолей максимальным уровнем является отметка +18db (+20dbu), после которой начинается искажение звукового сигнала самим микшером***. * - Многие производители консолей пишут clip напротив светодиода уровня +8 ... +12дб. Фактический клип пульта чуть выше, см пункт 6. ** - Вариант "плохой микрофон" который "заплевывается" или не опытный артист тут не рассматривается :) *** - Гармонические искажения начинаются гораздо раньше уровня +18дб, что проявляется в "подкрашивании" звука. Последний раз редактировалось dubstep; 20.02.2012 в 20:42 Причина: Добавлены сноски  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
			Регистрация: 10.09.2009 
				Адрес: Минск 
				
				
					Сообщений: 1,019
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 315
			
		
	 
				
				Вес репутации: 18 
			
			
	Репутация: 18 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Не совсем понятна фраза " в остальных случаях виновата обработка голоса...." 
		
		
		
		
		
		
			У разных людей и разные особенности произношения, как твердых согласных, так и шипящих-свистящих. И там, где у одних все нормально-у других сплошное "пыханье" или "свист" (при тех же настройках). Особенно при использовании конденсаторных микрофонов. Правильный подбор микрофона, соблюдение оптимального расстояния до микрофона, правильно отрегулированный гейн, ну и эквализация, соответственно-типа всегда помогало. Иногда достаточно изменить угол "говорения" в микрофон. 
				__________________ 
		
		
		
		
	Я, конечно, люблю музыку, но не настолько, чтобы ее слушать.  
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| Поблагодарили timapheich: |  ser_fil (27.02.2012)  | 
        
| 
			
			 | 
		#9 | |
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 15.03.2007 
				
				
				
					Сообщений: 816
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 297
			
		
	 
				
				Вес репутации: 19 
			
			
	Репутация: 25 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 усилитель на всю накручивать как-то стремно,обычно ставлю на 15 часов( мне хватает)хотя может надо и на всю.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| Поблагодарили макс13: |  ser_fil (27.02.2012)  | 
        
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			 - 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.03.2011 
				Адрес: Giro d'Italia 
				
				
					Сообщений: 3,740
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 3,056
			
		
	 
				
				Вес репутации: 19 
			
			
	Репутация: 162 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			макс13, в плане сигнал-шум скручивание на 15 часов ничего не даст. Каких-то 3-5дб, что капля в море на фоне отношения сигнал-шум всего тракта. Мощность это тоже никак не ограничит. 
		
		
		
		
		
		
		
	Я в свое время перевел все украинские 2SC на коэффициент усиления 32дб, до этого было 36дб. Просто с моим аппаратом и другими усилителями удобнее работать при 32дб на концах (чтобы каждый раз не пересчитывать gain в родных пресетах). До этой переделки скручивал 2sc до уровня 32дб, правда родные отметки врали, приходилось с вольт метром. Скручивал до тех пор, пока один умник не выкрутил гейн на полную. Слава богу я заметил и прибрал уровень, аппарат уцелел. На следующий день взял паяльник и сделал гейн 32дб при открытии "на всю" у всех усилителей 2SC.  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| Поблагодарили dubstep: |  ser_fil (27.02.2012)  | 
        
| 
			
			 | 
		#11 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
			Регистрация: 10.09.2009 
				Адрес: Минск 
				
				
					Сообщений: 1,019
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 315
			
		
	 
				
				Вес репутации: 18 
			
			
	Репутация: 18 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Принято! Сори, неунимательно читал.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Я, конечно, люблю музыку, но не настолько, чтобы ее слушать.  
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#12 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
			Регистрация: 23.01.2012 
				Адрес: Украина 
				
				
					Сообщений: 230
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 90
			
		
	 
				
				Вес репутации: 14 
			
			
	Репутация: 12 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Уважаемый  dubstep! Я не зря написал слова сильно упрощённо.  Индикаторы "Clip" на линейках при этом должны лишь слегка зажигаться-продолжу мысль дальше - лишь на пиках звукового сигнала. 
		
		
		
		
		
		
		
		
			5. Усилители всегда должны быть открыты на максимум. Очень спорное утверждение! Простейшая ситуация: усилитель 2х1000вт RMS, зал на 30 человек. Если окрыть усилитель полностью, на пульте почти все фейдера или крутилки каналов придётся ставить в минимальные положения. А ведь схемы пультов не имеют тонкомпенсированных регуляторов громкости. Лажа, однако, очень неудобно ловить уровни каналов, да и часто при этом надо накручивать канальные эквалайзеры! А вот когда фейдера находятся вблизи зоны 0 db, работать намного комфортней. Полностью, или почти полностью можно "открывать" оконечники при наличии активного кроссовера, или процессора АС, тут спору нет. Я упрощённо описал настройку простейшей системы без кроссовера или процессора. Простейшая система также не предполагает наличия гейтов и других обработок. Добавлено через 4 минуты Кстати, угробить аппарат при такой методике настройки достаточно трудно. Последний раз редактировалось shora; 21.02.2012 в 08:44 Причина: Добавлено сообщение  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#13 | 
| 
			
			 - 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.03.2011 
				Адрес: Giro d'Italia 
				
				
					Сообщений: 3,740
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 3,056
			
		
	 
				
				Вес репутации: 19 
			
			
	Репутация: 162 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			shora, Можно выбрать усилитель с гейном 24-26дб вместо 36дб, чтобы не скручивать усилитель и работать с уровнями около 0дб на пульте.  
		
		
		
		
		
		
		
	Не совсем понял взаимосвязь с уровнем сигнала на усилитель и тонкомпенсацией и накручиванием EQ.  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| Поблагодарили dubstep: |  ser_fil (27.02.2012)  | 
        
| 
			
			 | 
		#14 | |
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 20.09.2008 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 426
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 134
			
		
	 
				
				Вес репутации: 18 
			
			
	Репутация: 54 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 p.s. мне это напомнило случай с одним ди-джеем, которого попросили в начале мероприятия поиграть негромко лаунж. Прибегает ко мне организатор, мол "у вас оборудование неисправное, все тресчит", подхожу к пульту, у чувака мастер почти до упора вниз, а гейны на каналах до упора вверх. Так вот объяснил он это тем, что ПРИ МАЛЕНЬКОЙ ГРОМКОСТИ ЕМУ ИНДИКАТОРОВ НЕ ВИДНО! Скотч помог...  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#15 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
			Регистрация: 23.01.2012 
				Адрес: Украина 
				
				
					Сообщений: 230
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 90
			
		
	 
				
				Вес репутации: 14 
			
			
	Репутация: 12 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Просто всё. Фейдера линеек микшера являются нетонкомпенсированными, т.е. при уменьшении уровня регулятором, происходит заметное "сворачивание" звука в соответствии с кривыми равной громкости. Меньше громкость  - приходится поднимать края диапазона эквалайзером для компенсации слуховых потерь. В тонкомпенсированных регуляторах громкости есть специальные внешние цепи частотной коррекции, они пусть и не очень точно, но такую коррекцию выполняют. 
		
		
		
		
		
		
		
		
			Область 0 db у регуляторов соответствует области с минимальной частотной коррекцией. И что значит "можно выбрать усилитель с гейном 24-26дб вместо 36дб"? А если он уже есть, или используется активная акустика? К тому же полностью открытый вход мощного усилителя - это слышимый шум выходного усилительного каскада пульта или предшествующего усилителю прибора. Добавлено через 3 минуты О джедаях лучше вообще не вспоминать, мы здесь о нормальных музыкантах и о нормальной эксплуатации оборудования говорим. Добавлено через 11 минут Каждый усилительный каскад неизбежно вносит в полезный сигнал паразитную шумовую составляющую. Борьба за минимальный шум в колонках начинается ещё в микрофонном предусилителе пульта. Недобрав усиления в нём, мы сразу безнадёжно ухудшаем соотношение сигнал/шум всей системы в целом. Надежда добрать усиление канальным фейдером "вперёд, побольше" или мастером напрасна. Да, уровень добавим, только при этом ещё попутно значительно увеличим шум на выходе. Оно нам надо? Последний раз редактировалось shora; 21.02.2012 в 12:24 Причина: Добавлено сообщение  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| Поблагодарили shora: |  ser_fil (27.02.2012)  | 
        
| 
			
			 | 
		#16 | 
| 
			
			 - 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.03.2011 
				Адрес: Giro d'Italia 
				
				
					Сообщений: 3,740
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 3,056
			
		
	 
				
				Вес репутации: 19 
			
			
	Репутация: 162 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			shora, см пункт 3. 
		
		
		
		
		
		
		
	На сколько можно свернуть gain? На 6-10дб? Полностью открытый вход усилителя не должен увеличивать шумность системы. Не должен. Если такое легкое скручивание убирает слышимые шумы, то проблема в несогласованности уровней между приборами. 6-10дб это капля в море на фоне соотношения сигнал-шум самих приборов. Ну или как вариант: один прибор мейд ин чайна, его характеристики не соответсвуют заявленным. Хотя может быть еще банальнее - у производителя отсутствует выходной контроль. На бумаге написано с/ш <90дб, а по факту прибор шумит на уровне 60дб.   Прибор под замену.p.s. в моем случае, при открытых фейдерах и мастере, кручение gain на усилителе никак не влияет на едва различимое шипенье в колонках. Этот шумок усилителя его собственный, шумов системы на его фоне не слышно. Это одинаково справедливо при подключении 2SC, QSC PLX, Powersoft, LabGruppen.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| Поблагодарили dubstep: |  ser_fil (27.02.2012)  | 
        
| 
			
			 | 
		#17 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
			Регистрация: 23.01.2012 
				Адрес: Украина 
				
				
					Сообщений: 230
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 90
			
		
	 
				
				Вес репутации: 14 
			
			
	Репутация: 12 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Да и слава Богу, что вы можете себе это позволить. Но у автора темы техника наверняка попроще, и там проблема собственных шумов компонентов может стоять достаточно остро.  
		
		
		
		
		
		
		
	Неправильное согласование уровней часто приводит неопытных пользователей к мысли, что"техника плохая". И начинается безосновательное:" А эта фирма ващее г...о". Полностью открытый вход усилителя не должен увеличивать шумность системы. Не должен.Но увеличивает. На большой сцене или площадке это менее заметно, а вот когда в маленьком кафе люди находятся очень близко от акустики, тут всё слышно.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| Поблагодарили shora: |  ser_fil (27.02.2012)  | 
        
| 
			
			 | 
		#18 | 
| 
			
			 - 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.03.2011 
				Адрес: Giro d'Italia 
				
				
					Сообщений: 3,740
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 3,056
			
		
	 
				
				Вес репутации: 19 
			
			
	Репутация: 162 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Сомневаюсь и вот почему: 
		
		
		
		
		
		
		
		
			Если уж говорить про технику по проще (в разрезе повышеных уровней на пульте). 1. У простой техники, при повышении уровня на каналах, гораздо большее количество гармонических и интермодуляционных искажений. Вроде и сигнал еле до клипа доходит, а искажений и окраски звука просто море. 2. Динамический диапазон системы может быть гораздо ниже, можно легко залететь в реальный клип при меньшем уровне. Добавлено через 4 минуты p.s. не стоит забывать про необходимый запас по уровню внутри микшерной консоли. Для того чтобы смикшировать раскачегаренные линейки, нужно где-то взять headroom, который может закончиться при сложении двух раскочегаренных линеек. Последний раз редактировалось dubstep; 21.02.2012 в 13:18 Причина: Добавлено сообщение  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#19 | |
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 20.09.2008 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 426
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили: 134
			
		
	 
				
				Вес репутации: 18 
			
			
	Репутация: 54 				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Индикаторы всех устройств должны быть согласованы, усилитель не должен начинать клипать раньше или позже микшера, и тут не о чем говорить.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | |
| Опции просмотра | |
		
  | 
	
		
  |