![]() |
![]() |
#11 | |
Пользователь
Регистрация: 19.05.2009
Адрес: Кривой Рог
Сообщений: 39
Поблагодарили: 17
Вес репутации: 0
Репутация: 12
|
![]() Цитата:
Я долго не понимал почему используя в микрофонах лампочку двойной триод, конструкторы не сделают достаточно мощный уровень сигнала, при котором кабель не так сильно будет влиять на звук. Пока же при использовании двойного триода одна половина лампы в деле, а другая "гуляет", в то время когда из нее можно было бы сделать катодный повторитель и уже подключать микрофон к линейному входу. Уровень наводимых шумов при такой схеме сведеться к минимуму. Особенно это важно, если используеться длинный кабель - фактически "антенна" для приема разного рода помех. Так я думал до той поры пока не столкнулся с большим колличеством различных микрофонных усилителей и их схемотехникой. Если инженеры сделают микрофон с линейным уровнем сигнала по выходу, то подрубят под собой сук под названием "Индустрия выпуска микрофонных преамплефаеров". По крайней мере будут в ауте бюджетные модели преампов, где кроме УНЧ практически ничего нет. По поводу "Октава МК-319". Ее звук кроеться не в симметричности, наличие или отсутствие симметрии здесь не причем. Симметрирование сигнала придумано для других целей. Оно не улучшает и не ухудшает звук. Тут первую роль играет капсюль. Для тех кто не понимает зачем делаеться симметричный сигнал, обьясню. Симметрирование делаеться для избавления полезного сигнала от уже наложившегося на него в кабеле шума индустриального характера: шумы электроприборов, фон сети переменного тока 50 герц, шумы от искрообразования при включении выключателей света, зажигания автомобилей, контактной сети тролейбусов и трамваев; в/ч шума балластов дневных ламп, как домашних так и уличных источников света. Уровень сигнала с микрофона мал. Плотность экрана современных кабелей, максимум обеспечивает 60-85% экранировки(очень редко до 96%), что не дает полной защиты от наводок на сигнал. Инженеры нашли выход - это разделять сигнал на две равные части и разварачивать его на 180 градусов по фазе относительно друг друга. Подают такой сигнал по двум разным проводам. Такой провод называеться витой парой или симметричным кабелем. Разворот фаз делаеться внутри микрофона [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] или трансформатором, вот как в схеме микрофона "ЛОМО19А19". [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Пройдя симметричный кабель, сигналы попадают в преамп, где разворачиваются трансформатором или УНЧ по фазе относительно друг друга опять в нормальное состояние и суммируюься. Что же происходит с наложившимся на полезный сигнал шумом? А шум наложившись на два провода симметричной линии имеет относительно друг друга в каждом из проводов одинаковую фазу и абсолютно идентичную шумовую характеристику. В процессе разворота фаз полезного сигнала в нормальное состояние - назад на 180 градусов, мы получам разворот шума в каждом из проводов на 180 градусов. Грубо говоря мы получаем шум со знаком плюс и минус. Слаживая полезный сигнал и наложившийся на него шум мы получаем удвоение полезного сигнала и обнуление, нейтрализацию шума ведь если сложить плюс и минус то будет ноль, тоесть если сложить разнофазовый сигнал, то он вычтеться друг из друга и будет тишина - он взаимонйтрализуеться. Так же трансформатор считаеться микрофоностроителями "улучшайзером" звука. Этому явлению не могут найти здравого обьяснения ни радиоинженеры ни хайэндщики. А дедушка Лихницкий даже развил целую теорию(прости меня Боже и музыканты)вселения в радиоизделия всяких музыкальных энергетических сущностей. ![]() А по поводу споров о приимуществе симметричных или не симметричных схем я думаю так, что есть хорошие симметричные схемы и хорошие несимметричные, так же как есть и плохие. Для записи из всего обилия микрофонов нужно употреблять хорошие симметричные хорошие нессиметричные. Все это полемики. Вокруг всего разгораються они. Как например вокруг трансформаторных схем, цитирую: "В середине 90-х годов в прессе активно стала муссироваться версия, что трансформатор - это пережиток прошлого, он только грязнит, зашумляет и замутняет звук, рождая кучу посторонних гармоник, без него микрофон звучит корректнее, естественнее и намного более открыто, а, главное, выдает более высокий выходной уровень при очень низком уровне собственного шума. В общем, с этим можно согласиться, но микрофон без трансформатора, как правило, звучит много суше трансформаторного микрофона (хотя, есть и исключения). Конечно, отрицать бестрансформаторную технологию вообще - это то же самое, что отрицать все транзисторное, без разбора; в таком случае, "в помойку" должны пойти и 87-й Нойманн, и все предусилители, компрессоры и эквалайзеры Neve, которые во многих случаях "убирают" ламповые приборы по теплоте, чистоте и, в то же время, обертональной насыщенности. Бестрансформаторные микрофоны Neumann как раз могут служить таким примером, когда не технология красит микрофон, а мастерство производителя."(Здесь имелась ввиду удачная бестрансформаторная модель Neumann M 149). Последний раз редактировалось ut5edt; 24.12.2009 в 01:40 |
|
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|