Форум Коллекция минусовок
Форум сайта plus-msk.ru

Информация о грядущем обновлении форума.


Вернуться   Форум сайта plus-msk.ru > Музыкальное оборудование > Усилители, акустика

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 01.02.2015, 22:10   #11
Звукорежиссёр.
 
Аватар для trident
 
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,311
Поблагодарили: 15,662
Вес репутации: 29
Репутация: 211
По умолчанию

Peter195, халтура - это всегда мерзко. К сожалению как раз халтурщиков всё всегда устраивает. И то, что они считают "работой" они не откажутся делать. Не откажутся кидать музыкантов на бэклайн, не откажутся подходить к делу "на отцепись" и не перестанут плевать на Ваши мнения об этом. Повторю ещё раз, если хотите звучать предсказуемо - звукорежиссёр в коллективе должен быть свой. Вот вам мой старый пост на эту тему из ВК.

 
Я периодически сталкиваюсь с сакраментальным вопросом, задаваемым мне музыкантами, играющими в группах - почему мы такие офигенные, а на нас никто не ходит? Ну ладно, ходят всё те же сорок человек и всё. Мы же гении, вон какую классную музыку Семён пишет, у Юльки голос как у Джанис Джоплин, Вовка запиливает не хуже Мальмстина, а я на барабанах один в один луплю как Бонэм. Ну почему мы не звёзды до сих пор?

Каждый раз я хмыкаю и объясняю, что для того, чтобы разложить всё по полочкам не один час нужен. Косяков как правило вагон, начиная от неумения грамотно аранжировать композиции, понимать необходимость грамотного промоушена и заканчивая вопиющей музыкальной и поэтической неоригинальностью собственного материала и бездарным шоу-компонентом. Но в этом коротком посте я скажу о том, что мне ближе всего, о звуке. То-есть о том, как команда звучит.

Предположим, что все прочие проблемы решены. Вы заработали на отличные инструменты, жена басиста с охотой и весьма грамотно занимается организацией гастролей, а клавишник гениально организовал рекламу в сети. Но вернёмся к нашим баранам, Моня. Я таки за то, что мне ближе, за звук. Хотите верьте, хотите нет, но практически ни один коллектив ещё не вышел топ без своего постоянного звукорежиссера. Мало того, не вышел за пределы своего города, а то и квартала. Исключения только подтверждают правила. Угадайте почему?

Это банально и элементарно, это лежит на поверхности и к сожалению как правило совершенно недоступно пониманию потенциальных русских Меркьюри и Кобейнов. Собирая группу и мечтая о том, как они взорвут мир свой музыкой, ребята вполне себе слышат, как звучит каждый из них или хотя бы каждый имеет представление, как бы ему хотелось, чтобы звучал его инструмент. Играя на репетициях, они рано или поздно придут к итоговой концепции звучания. Конечно, грамотный саунд продюсер сократит эту дорогу с нескольких лет до нескольких недель или месяцев (на то он и саунд продюсер), но молодёжь, теша себя собственной незаурядностью, кладёт на это с прибором.

А зря. Дело в том, что точно так же, как музыканту, каким бы шикарным слухом он не обладал, необходимо много лет заниматься и репетировать, чтобы наработать мастерство владения своим инструментом, как певцу нужно учится грамотно владеть голосом (на что тоже уходят годы и годы, поверьте человеку, имевшему в 20 лет три с лишним октавы в горле), так и звукорежиссёр много лет нарабатывает своё мастерство. Да, специфика работы здесь другая, но звукорежиссер в коллективе должен быть свой.

Умение сформировать на сцене звук коллектива именно так, как его хотят слышать музыканты может показаться простой задачей. Да чего там, мы же знаем, как должны звучать, чё мы, сами себя не отрулим?

Не отрулите. Музыканты на сцене никогда не слышат того, что творится в зале. Они слышат только очень малую часть даже того, что звучит со сцены прямым саундом, не говоря уже о звуке PA. К счастью, концерты чаще организовываются в местах, для этого предназначенных, где есть хотя бы местный звукорежиссёр. Уже хлеб. Но хлеб горький и чёрствый.

Я не стану втюхивать прописные истины и по аналогии с известной американской юридической поговоркой утверждать, что музыкант, рулящий на концерте себя сам имеет клиентом идиота. Я не буду утверждать, что семь из десяти клубных звукорежиссеров элементарно безграмотны и не отличают пространственную обработку от динамической, а ещё двое просто занимаются не своим делом, потому что по совместительству он ещё и бармен (охранник, официант и т.д.). И уж естественно не намереваюсь рассматривать вариант, когда звукарю вообще насрать на то, что происходит на сцене.

Поговорим о том единственном из десяти, который реально умеет работать. Вот повезло вам и вы, прибыв на площадку к началу саундчека обнаружили там профессионала, который уже всё подключил, расставил мониторы с микрофонами и всё завел согласно инпут-листу. Так бывает.

А вот чего не бывает. Даже самый толковый клубный звукорежиссер НИКОГДА не озвучит ваш коллектив так, как это нужно. Не потому, что не умеет или не хочет, не потому что ему пофиг ваш саунд или он сегодня с бодуна. Всё проще.

Вы наверняка не раз обращали внимание на то, что в ситуациях, когда вы играете на разогреве, вы как правило звучите как говно. Хедлайнер вслед за вами залу бошки сносит, а ваш саунд хочется помыть-погладить, свернуть трубочкой и засунуть в жопу. Комбики-стэки те же самые, обработки ваши родные, барабаны те же, микрофоны и те абсолютно те же самые (в самом деле, не будут же техники менять микрофоны. Разве что вокальный заменят на ваш родной, а хедлайнеру потом его собственный мик подключат). И ведь не кто-то, а сам Звукорежиссер хедлайнеров вас озвучивает (он же крутой, тут без базара). И всё-таки не звучите вы КАК НАДО, как вам хочется.

Звукорежиссер мудак? Ему лень перестраивать пульт после саундчека хедлайнера и он халтурит? Специально вам паршивый звук сделали, чтобы вы не затмили звезду своим охрененным сетом?

Ничего подобного. Современные цифровые пульты возвращаются к любым настройкам одним нажатием кнопки, перестраивай хоть по сто тысяч раз за концерт. Да и вообще, шоу звёзд как правило прописано на флэшке, звукорежиссеру требуется лишь проследить за соблюдением техрайдера и соответствием подключений инпут-листу. Всё объясняется элементарно. Вы сэкономили на собственном звукорежиссёре.

Можете мне не верить, но важность собственного звукорежиссера в команде для правильного звучания коллектива можно для вящей доступности объяснить очень просто. Внимание, следите за руками. Представьте, что ваш сыгранный коллектив всю жизнь работает без барабанщика. Не-не-не, барабанщик конечно есть. Точнее барабаны есть в песнях. Ну, на репетициях стучит ритм-бокс с клавиш, на записи сессионный студийный драмер выучил за неделю ваши партии и отлично их прописал, благо переписывать и заменять куски треков там вообще не вопрос. А на концертах с вами каждый раз играют разные барабанщики, какие на месте в клубе найдутся под рукой. Да, они разные конечно, некоторые вообще крутые. Правда ни один из них партий ударных в ваших песнях никогда не разучивал. Стучат что-то примитивное, сбивок нет, там где надо вжарить, гладят барабаны, как бабу по *****ам и периодически лупят лишнего и попадают мимо кассы. Ну да это же фигня, правда?

ВОТ РОВНО ТО ЖЕ САМОЕ ПРОИСХОДИТ КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ВЫ ВЫСТУПАЕТЕ БЕЗ СВОЕГО ЗВУКОРЕЖИССЁРА. Вы всегда будете звучать по разному и никогда не прозвучите идеально. Потому что у каждого звукорежиссера своё видение того как вы должны звучать. И шансов на совпадение ваших с ним мнений на этот счёт очень немного. Больно уж это тонкое дело, звукорежиссура. Настоящий оригинальный саунд коллектива вырабатывается отнюдь не мгновенно и обеспечить его точную повторяемость и правильное звучание может толко штатный звукорежиссер коллектива, тот, кто изучению вашего саунда, вашей программы и особенностей звучания посвятил время, тот кто согласовывал с вами ваш звук и вместе его делает постоянно.

А сейчас, когда возможности цифровой аппаратуры позволяют звукорежиссёру с собой иметь хоть флэшку, хоть целиком микшерный пульт в чемоданчике со всем звуком вашего коллектива, появилась возможность точно так же предсказуемо и правильно прозвучать в местах, где отродясь звукорежиссеров не бывало. В ресторанах, на улице, в холлах гостиниц, на корпоративах и т.д.

Вот и думайте, нужен ли вам в коллектив свой звукорежиссер.
__________________
---------------------
Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые.
---------------------
Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65
trident вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователи поблагодарили trident за это сообщение:
abrosim (02.02.2015), Malen (02.02.2015), Peter195 (01.02.2015), Vladimeer (01.02.2015), Евгений Пчелинцев (02.02.2015)
 


Здесь присутствуют: 7 (пользователей: 0 , гостей: 7)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +1, время: 12:50.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.