Форум Коллекция минусовок
Форум сайта plus-msk.ru

Внимание!!!

Напоминаем, что в соответствии с правилами форума (Пункт 5), на нашем форуме запрещено общаться на политические, национальные и религиозные темы. Кроме того, нельзя обсуждать любые военные конфликты.

Отныне нарушители вышеуказанных правил будут без дополнительных предупреждений блокироваться навсегда.

Администрация сайта


Вернуться   Форум сайта plus-msk.ru > Музыкальное оборудование > Усилители, акустика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.03.2021, 15:22   #1
Местный
 
Аватар для soundrental
 
Регистрация: 24.01.2013
Сообщений: 2,970
Поблагодарили: 4,839
Вес репутации: 15
Репутация: 67
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение

Не убедительно...дилетанты спалят динамик менее мощным усилителем даже быстрее...

Добавлено через 8 минут


Не могу понять почему все считают это чуть ли не главной причиной выхода из строя динамика...
видимо инженеры понимают основную целевую аудиторию потребителей, и перестраховываются
при прочих равных искажения менее мощного уся может и услышат (или увидят индикатор)
а с 2-кратным номиналом будут топить до упора, по привычке
а когда услышат искажения, катушку уже зажарят

причин много
вылет из зазора-одна из них
почему часто у ремонтных динамиков поджарена не вся катушка, а 6-7 витков у диффузора, и часть в меньшей степени с нижней части катушки?
еще бывает, что разбивают катушку об фланец, еще бывает, что царапают витки, создавая межвитковое, далее катушка зажаривается
если вся катушка в уголь, то тупо жарили мощей, при недостаточном количестве низа, и соответственно катушка нормально не вентилировалась
встречал динамики, зажаренные мидбасом, порезанным по 160-180Гц снизу
к квалификации пользователей там отдельный вопрос...

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Diletant72 Посмотреть сообщение
Я так понял из общения с ними, что в валивать в два раза больше мощи не целесообразно, эффективность от этого не увеличится.
термокомпрессия съест практически всю дополнительную мощность, при этом из за нагрева катушки уплывают все Т-С параметры, имеем уже другой, не оптимальный под ящик динамик
__________________
прокат звука в РБ +375-29-712-98-97

Последний раз редактировалось soundrental; 31.03.2021 в 15:25 Причина: Добавлено сообщение
soundrental вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили soundrental:
Diletant72 (31.03.2021)
Старый 31.03.2021, 15:32   #2
Местный
 
Регистрация: 14.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,241
Поблагодарили: 7,763
Вес репутации: 20
Репутация: 191
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от soundrental Посмотреть сообщение
термокомпрессия съест практически всю дополнительную мощность, при этом из за нагрева катушки уплывают все Т-С параметры, имеем уже другой, не оптимальный под ящик динамик
Задача большого запаса по усилению - не столько загрузить динамик по теплу, сколько дать возможность воспроизводить в том числе более динамичный материал, там весь кайф. Без запаса на динамичном материале усилки клипуют очень рано, а толку нет.
Тонус вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователи поблагодарили Тонус за это сообщение:
Diletant72 (31.03.2021), Sasha Stylus (31.03.2021)
Старый 31.03.2021, 15:36   #3
Местный
 
Аватар для soundrental
 
Регистрация: 24.01.2013
Сообщений: 2,970
Поблагодарили: 4,839
Вес репутации: 15
Репутация: 67
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тонус Посмотреть сообщение
Задача большого запаса по усилению - не столько загрузить динамик по теплу, сколько дать возможность воспроизводить в том числе более динамичный материал, там весь кайф. А без запаса на динамичном материале усилки клипуют очень рано.
я это знаю)
попробуйте это объяснить диджею на дискотеке в каком нибудь региональном дк, где аппарата куплено впритык, а то и недостаточно под помещение
и делится все аналоговым кроссовером без лимитеров
а ведь основной рынок сбыта ящиков от евм-как раз бюджетные инсталляции, с как правило малограмотным персоналом
поверьте, постоянно привозят в лечение железо из такого рода контор, специфику работы персонала, и статистику отказов успел составить за 10+ лет)
__________________
прокат звука в РБ +375-29-712-98-97
soundrental вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили soundrental:
Diletant72 (31.03.2021)
Старый 31.03.2021, 15:36   #4
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,023
Поблагодарили: 3,328
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тонус Посмотреть сообщение
Задача большого запаса по усилению - не столько загрузить динамик по теплу, сколько дать возможность воспроизводить в том числе более динамичный материал, там весь кайф. А без запаса на динамичном материале усилки клипуют очень рано.

Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
Либо придётся утрамбовывать музыку теряя ДД...
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2021, 16:38   #5
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,755
Поблагодарили: 3,855
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Так весь кайф именно в том что б не зажимать, тогда и прозрачно и жирно и качает. Ну и музыка должна быть соответственно качественная, а не колхозные ремиксы.

Я когда пишу про усиление с диким запасом но, с лимитированием по рмс это и подоразумеваю. Что б динамик по теплу не жарился, но при этом был хороший хедрум на выходе. Потому что живяк по опыту моему требует как минимум +6 дб по хэдруму относительно студийных треков. И особенно это заметно по низу.

Добавлено через 3 минуты
Кстати треки записанные на винил имеют по низу хедрум больше на 5-6 дб чем cd версии этого же трека.

Последний раз редактировалось Sasha Stylus; 31.03.2021 в 16:42 Причина: Добавлено сообщение
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2021, 18:16   #6
Местный
 
Аватар для soundrental
 
Регистрация: 24.01.2013
Сообщений: 2,970
Поблагодарили: 4,839
Вес репутации: 15
Репутация: 67
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Так весь кайф именно в том что б не зажимать, тогда и прозрачно и жирно и качает. Ну и музыка должна быть соответственно качественная, а не колхозные ремиксы.

Я когда пишу про усиление с диким запасом но, с лимитированием по рмс это и подоразумеваю. Что б динамик по теплу не жарился, но при этом был хороший хедрум на выходе. Потому что живяк по опыту моему требует как минимум +6 дб по хэдруму относительно студийных треков. И особенно это заметно по низу.

Добавлено через 3 минуты
Кстати треки записанные на винил имеют по низу хедрум больше на 5-6 дб чем cd версии этого же трека.
все правильно, но представьте себя на месте производителя
покупатели в основной массе-бюджетные организации в регионах
естественно при продаже подписываются гарантийные обязательства
и в случае проблем начинает звонить злая тетка-зав. дк, и грозить анальными карами в случае, если им не заменят сгоревшие на последней дискотеке ящики
понятно, что независимые экспертизы, суды...но это время и деньги
в идеале производителю хочется, чтобы за время гарантийного срока его не беспокоили с проблемами оборудования

далее-менеджмент требует от инженеров сделать так, чтобы обращений по гарантии был минимум
процы с 2-уровневыми лимитерами естественно никто покупать не станет
инженера сидят, неким эмпирическим путем, либо на основе статистики выжигания динамиков, находят некий компромисный вариант усиления, рекомендованный под конкретную бошку
соответственно и сообщают его каждому покупателю
не будет же менеджер каждому проводить ликбез о том, как правильно работать с железом
вот и имеем не более 800 Ватт к бошке...
понятно, что при прямых руках, и правильном исходнике можно топить намного больше, но если сказать это персоналу в регионах, они скорее всего запомнят только "топить намного больше"
поверьте опыту работы с госорганизациями)))
встречались индивидуумы, ставившие на дискотню компрессор в мастер, и ужимавшие динамический диапазон и так не особо правильных ремиксов до кирпича
при этом были полностью уверены, что компрессор в режиме лимитирования-это 100% защита аппарата
__________________
прокат звука в РБ +375-29-712-98-97
soundrental вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили soundrental:
Diletant72 (01.04.2021)
Старый 31.03.2021, 20:03   #7
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,755
Поблагодарили: 3,855
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от soundrental Посмотреть сообщение
все правильно, но представьте себя на месте производителя
покупатели в основной массе-бюджетные организации в регионах
естественно при продаже подписываются гарантийные обязательства
и в случае проблем начинает звонить злая тетка-зав. дк, и грозить анальными карами в случае, если им не заменят сгоревшие на последней дискотеке ящики
понятно, что независимые экспертизы, суды...но это время и деньги
в идеале производителю хочется, чтобы за время гарантийного срока его не беспокоили с проблемами оборудования

далее-менеджмент требует от инженеров сделать так, чтобы обращений по гарантии был минимум
процы с 2-уровневыми лимитерами естественно никто покупать не станет
инженера сидят, неким эмпирическим путем, либо на основе статистики выжигания динамиков, находят некий компромисный вариант усиления, рекомендованный под конкретную бошку
соответственно и сообщают его каждому покупателю
не будет же менеджер каждому проводить ликбез о том, как правильно работать с железом
вот и имеем не более 800 Ватт к бошке...
понятно, что при прямых руках, и правильном исходнике можно топить намного больше, но если сказать это персоналу в регионах, они скорее всего запомнят только "топить намного больше"
поверьте опыту работы с госорганизациями)))
встречались индивидуумы, ставившие на дискотню компрессор в мастер, и ужимавшие динамический диапазон и так не особо правильных ремиксов до кирпича
при этом были полностью уверены, что компрессор в режиме лимитирования-это 100% защита аппарата
Причём тут это. Я про нормальные системы пишу с 2 или даже 3 уровневым лимитированием.
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2021, 08:33   #8
Местный
 
Аватар для soundrental
 
Регистрация: 24.01.2013
Сообщений: 2,970
Поблагодарили: 4,839
Вес репутации: 15
Репутация: 67
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Причём тут это. Я про нормальные системы пишу с 2 или даже 3 уровневым лимитированием.
Я это прекрасно понимаю,это скорее был ответ на вопрос,почему инженеры и менеджеры евм рекомендуют усил не более 800Вт к своей 18
Взрослые системы с дорогими усями и процами не строят на динамиках от евм
Это бюджетный сегмент,со своими особенностями эксплуатации
__________________
прокат звука в РБ +375-29-712-98-97
soundrental вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2021, 06:27   #9
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,023
Поблагодарили: 3,328
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тонус Посмотреть сообщение
Задача большого запаса по усилению - не столько загрузить динамик по теплу, сколько дать возможность воспроизводить в том числе более динамичный материал, там весь кайф. Без запаса на динамичном материале усилки клипуют очень рано, а толку нет.
Если не доводить до жёсткого клипа маломощный усилитель , то динамический диапазон полностью сохраняется , но при этом теряем давление тем больше , чем выше пик-фактор музыки...а вот неправильное применение лимитеров либо "трамбует" муз материал , либо приводит к повреждению динамиков...

Оптимальный баланс между SPL и динамическим диапазоном достигается только когда лимитеры установлены в соответствии с пик-фактором музыки...но не все динамики способны переварить такое лимитирование...

Поэтому в простонародии принято чтобы мощность усилителя была равна программной мощности АС...
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2021, 06:38   #10
Местный
 
Регистрация: 14.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,241
Поблагодарили: 7,763
Вес репутации: 20
Репутация: 191
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
в простонародии принято чтобы мощность усилителя была равна программной мощности АС...
Я лишь хотел проиллюстрировать что мощность усилителя 2xRMS колонки это ещё весьма консервативное правило, в реальности и 4хRMS не проблема.
И к вопросу, как Nexo 500 Вт колонка работает с усилителем 2000 Вт - так любая колонка может.
Тонус вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2021, 06:58   #11
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,023
Поблагодарили: 3,328
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тонус Посмотреть сообщение
Я лишь хотел проиллюстрировать что мощность усилителя 2xRMS колонки это ещё весьма консервативное правило, в реальности и 4хRMS не проблема.
4хRMS становится проблемой при низком пик-факторе музыки при работе под клип...

Цитата:
Сообщение от Тонус Посмотреть сообщение
И к вопросу, как Nexo 500 Вт колонка работает с усилителем 2000 Вт - так любая колонка может.
зато надёжно
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2021, 07:12   #12
Заблокирован
 
Регистрация: 31.08.2012
Адрес: город-герой Севастополь
Сообщений: 8,171
Поблагодарили: 9,702
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
Поэтому в простонародии принято чтобы мощность усилителя была равна программной мощности АС...
Без ущерба по звучанию и безболезненно для системы в целом можно нагружать динамик коэффициентом 0,7 по усилению в RMS.
ХОРУС вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2021, 07:27   #13
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,755
Поблагодарили: 3,855
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ХОРУС Посмотреть сообщение
Без ущерба по звучанию и безболезненно для системы в целом можно нагружать динамик коэффициентом 0,7 по усилению в RMS.
Откуда такая информация и каким сигналом?
Я грузил колонки 2*200 (400 ватт 8 ом) в клип усилком с питанием 140 вольт в плечо.
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2021, 08:45   #14
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,023
Поблагодарили: 3,328
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Откуда такая информация и каким сигналом?
Я грузил колонки 2*200 (400 ватт 8 ом) в клип усилком с питанием 140 вольт в плечо.
Два по 200 RMS?...динамики 16 Ом в параллель или 4 Ом последовательно?

Амплитуда пиковых значений при питании 140 вольт может быть намного ниже 140 вольт...как правило это 120-125 вольт (-10%)...далее учитывая , что это колонки, на фильтре и коммутации падает какое-то количество мощности...так что никакого чуда здесь нет...
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2021, 10:36   #15
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,755
Поблагодарили: 3,855
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
Два по 200 RMS?...динамики 16 Ом в параллель или 4 Ом последовательно?

Амплитуда пиковых значений при питании 140 вольт может быть намного ниже 140 вольт...как правило это 120-125 вольт (-10%)...далее учитывая , что это колонки, на фильтре и коммутации падает какое-то количество мощности...так что никакого чуда здесь нет...
Паралельно 2 16 омных.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
Ты первый начал...где графики?
А их нет.
Но были графики на qsc 12 элемент линейного массива и 18 родной саб.
Если топ без HPF то они не в фазе но хоть как то линии пересекаются под разными углами, если HPF включен, прям вообще мимо. Даже нет точек соприкосновения ни каких и углы разные.

С рцф думаю такая же ситуация, ибо на слух там явно несфазировано ни чего не разу

Добавлено через 8 минут
Сергей, к тебе встречный вопрос, пользовался ли ты когда нибудь смаартом? Работал ли когда нибудь с лимитированием? Отслеживал ли рмс и пик уровни синуса, розового шума и музыки в реальном времени. В широкую полосу и с частотным делением. Работал ли с живяком и паралельно с музыкой сведенной, что б понять разницу в пик факторе.

Просто интересно вообще понимаешь ли ты о чём речь или просто где то прочитать что пик = 6 дб + рмс/аес.

Последний раз редактировалось Sasha Stylus; 02.04.2021 в 10:44 Причина: Добавлено сообщение
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2021, 08:50   #16
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,755
Поблагодарили: 3,855
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ХОРУС Посмотреть сообщение
Без ущерба по звучанию и безболезненно для системы в целом можно нагружать динамик коэффициентом 0,7 по усилению в RMS.
Откуда такая информация и каким сигналом?
Я грузил колонки 2*200 (400 ватт 8 ом) в клип усилком с питанием 140 вольт в плечо.
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2021, 14:48   #17
Заблокирован
 
Регистрация: 31.08.2012
Адрес: город-герой Севастополь
Сообщений: 8,171
Поблагодарили: 9,702
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Откуда такая информация
Когда то давненько в школе звука приводилась пара учебников по звуку (на протяжении времени от туда приводились выдержки по интересующим вопросам). Взял тогда их на вооружение знаний. Там в одной из книг поиводилось то соотношение (даже когда то выкладывал скрины от туда) и на шабашках без процессинга использую тот коэффициент без ущерба для аппаратуры. А на счет как качать, так тут уже скоко говорено, что кнопкодавам нуно использовать активные комплекты, где все компоненты подобраны производителем, дабы шаловливые ручки беды не натворили.
ХОРУС вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2021, 16:36   #18
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,755
Поблагодарили: 3,855
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ХОРУС Посмотреть сообщение
Когда то давненько в школе звука приводилась пара учебников по звуку (на протяжении времени от туда приводились выдержки по интересующим вопросам). Взял тогда их на вооружение знаний. Там в одной из книг поиводилось то соотношение (даже когда то выкладывал скрины от туда) и на шабашках без процессинга использую тот коэффициент без ущерба для аппаратуры. А на счет как качать, так тут уже скоко говорено, что кнопкодавам нуно использовать активные комплекты, где все компоненты подобраны производителем, дабы шаловливые ручки беды не натворили.
Могу сказать что этот коэффицент это бред сивой кобылы. Про активные колонки тоже самое. За свою жизнь спалил только один саб, это было года полтора назад, и это был активный саб.

Добавлено через 11 часов 14 минут
Ну про активные подобранные комплекты арт 315 и 708 саб стоят в кабаке. Они не сведены между собой впринципе.
Ну и момент один еще есть лабухи от кнопкодавов отличаются только возрастом. Квалификация одинаковая, просто на почве конфликта поколений не много разные взгляды имеют.

Добавлено через 11 часов 16 минут
Да и активную акустику внешним процессингом очень тяжело сводить ибо зачастую там уже конские не отключаемые порядки накручены. И процессингом можно только всё усугубить дополнительными фильтрами.

Последний раз редактировалось Sasha Stylus; 02.04.2021 в 03:52 Причина: Добавлено сообщение
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +1, время: 04:08.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.