Просмотр полной версии : По какому принципу 4А-32 выдает верха?
Aleksandr1
06.07.2009, 01:00
Помню как работали на них без пищалок и не бухтели!:aga:
Вроде низа хиленькие, верха не такие, но была тепленькая серединка!:ok:
И верха у микрофонов были...
А из фирмЫ есть подобные аналоги динамиков?
Чтоб наверху 12.500hz, но не гитарные динамики и чтоб низа тоже можно было прибавить!:redface:
Круглая "розетка" посередине диффузора - играла роль высокочастотного рупора,т.е 4А32 - советский коаксиальный динамик.
Аналогов - сколько хошь.:)
Иэххх...и трава тогда была зеленее,и все такое...:))
Помню как работали на них без пищалок и не бухтели!
Так это, верха то на миксерах или комбах выкручивали часто на шесть часов.
А сейчас на двенадцать и то много.
"розетка" посередине диффузора - играла роль высокочастотного рупора,
Не совсем рупор.
Поскольку большой диффузор тут просто не успевает колебаться по всей площади
на ВЧ, маленький конус близко к катушке чуть помогает.
Кинап был 2-А12, перематывал на 4 ома, вклеил второй конус.
Ничего так. Даже клавиши эпохи псски51 на банкетах железом цикали.
Aleksandr1
16.07.2009, 13:58
Даже клавиши эпохи псски51 на банкетах железом цикали.
Я как-то купил за 2500р две колонки самоделки (в каждой 2х4А-32) и сравнивал в зале (народу не было никого) с колонками Проел - они (самопалы) конечно проигрывали новым 2х250ватт самопалам из Инваска, но у них во-первых корпуса были сильно хлипкие (из тонкой фанеры) да и моща динамиков нам известны 2х12" по 12.5ватт...
Но прогрывали не позорно!:ok:
Вот и подумалось что есть какие-то более мощные зарубежные аналоги.
и сравнивал в зале (народу не было никого)
Все кинаповские динамики когда народ набивается,"глохнут",давление не пробивает.Так же как Варфидейлы сейчас (они мягко звучат,навроде 4А32 чем мне и нравятся,катушки у них малого диаметра с маленьким магнитным зазором)
Ты их на банкете при набитом людьми залах на танцах сравни-сразу маломощность почувствуешь.
Aleksandr1
17.07.2009, 05:55
Все кинаповские динамики когда народ набивается,"глохнут",давление не пробивает.
А еще на воздухе ночью тоже "глохли слегка", но поскольку это все происходило не вдруг - ухо успевало адаптироваться.:biggrin:
(влажности воздуха они явно не выносили)
А может и когда народ набивается влажность тоже растет?
есть какие-то более мощные зарубежные аналоги
Фул Ранж нашёл.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
НР-12Т
Есть АЧХ в ящике 60л с двумя портами ФИ 6см.
Добавлено через 5 минут
С Пи-Аудио непонятки. Новый сайт.
Бюджетный сегмент смыло волной.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А может и когда народ набивается влажность тоже растет?
В закрытом помещении?Конечно.
Пару слов в защиту Wharfedale. Во-первых: катушки у некоторых моделей доходят до 100 мм., а это никак маленьким диаметром не назовешь. Во-вторых: маленький магнитный зазор - это не недостаток, а достоинство динамика, непосредственно влияющее на его добротность.
Акулов Володимир
19.08.2009, 18:46
Пару слов в защиту Wharfedale. Во-первых: катушки у некоторых моделей доходят до 100 мм., а это никак маленьким диаметром не назовешь. Во-вторых: маленький магнитный зазор - это не недостаток, а достоинство динамика, непосредственно влияющее на его добротность.
чим менший магнітний зазар тин більша подуктивність динаміка......
а кінапи і дійсно в залі набитому людьми глохнуть......порахунок інженерів при виробництві
Еще на сердечнике магнитной цепи 4А32 надет колпачек из меди.
Он собой представляет короткозамкнутый виток в магнитной цепи.
С помощью этого витка и осуществлялся некоторый подьем высоких частот.
Кстати у меньшего брата 4А32,головки 4А28,такой виток на сердечнике тоже присутствует.Думаю перевод не нужен,хотя я тоже с Украины.
И головки былы разработаны не для кабацкой работы,а для кинопроката,
разработчики в свое время руководствовались такими задачами.:aga:
Еще на сердечнике магнитной цепи 4А32 надет колпачек из меди.
Он собой представляет короткозамкнутый виток в магнитной цепи.
С помощью этого витка и осуществлялся некоторый подьем высоких частот.
Кстати у меньшего брата 4А32,головки 4А28,такой виток на сердечнике тоже присутствует.Думаю перевод не нужен,хотя я тоже с Украины.
И головки былы разработаны не для кабацкой работы,а для кинопроката,
разработчики в свое время руководствовались такими задачами.:aga:
Ремонтировал я 4А32 и не раз, и никаких медных колпачков там не видел. Медные колпачки на других широкополосных динамиках, которые появились позже. Эти динамики у меня тоже есть. Мне их один умелец модернизировал: другой диффузор, другой подвес, другой каркас катушки, другая катушка. Мощность с 30 ватт возросла до 150. Медные колпачки сняли и выбросили.
Daddy777
20.08.2009, 13:28
Ремонтировал я 4А32 и не раз
значицца тоже токсикоман :wink:
их пока расклеишь,- ацетоном надышишься до упора :biggrin:
я их для комбиков перематывал,- двойным проводом, чтобы 4 ома получалось.
попадались разные и с колпачками и без...
значицца тоже токсикоман :wink:
их пока расклеишь,- ацетоном надышишься до упора :biggrin:
я их для комбиков перематывал,- двойным проводом, чтобы 4 ома получалось.
попадались разные и с колпачками и без...
Я ничего не мотал. Просто менял диффузор с подвесом. Мой сосед работал киномехаником в кинотеатре, поэтому с динамиками и с ремкомплектами у меня проблем не было.
Daddy777
20.08.2009, 20:27
Просто менял диффузор с подвесом.
чтобы поменять, - нужно отклеить сначала. а чтобы отклеить,- нужно довольно долго смачивать каким-либо растворителем.
а катушки мотал я уже по собственной инициативе,- 16 ом во многих случаях был очень неудобный импеданс
чтобы поменять, - нужно отклеить сначала. а чтобы отклеить,- нужно довольно долго смачивать каким-либо растворителем.
а катушки мотал я уже по собственной инициативе,- 16 ом во многих случаях был очень неудобный импеданс
Я старый диффузор выдирал а остатки счищал ножом, потом вклеивал новый. У меня в колонках стояли по два параллельно и 8 ом меня вполне устраивали.
Daddy777
20.08.2009, 21:03
Я старый диффузор выдирал
ого! :vah: это ж по скольку советских рублей они тебе доставались, что ты с ними так безжалостно?!
У меня в колонках стояли по два
у меня были "солистовские" колонки, там тоже по два стояло, а вот в комбиках по одному...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/832981.jpg
ого! :vah: это ж по скольку советских рублей они тебе доставались, что ты с ними так безжалостно?!
у меня были "солистовские" колонки, там тоже по два стояло, а вот в комбиках по одному...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/832981.jpg
Я уже не помню сколько я проставил соседу за ремкомплекты. Вместе пили.
У моих 4А32 корзины другие, диффузоры тоже.
Daddy777
20.08.2009, 21:52
У моих 4А32 корзины другие, диффузоры тоже.
точно.
эти на картинке видимо позднее выпускали.
а ремкомплекты у нас в бааальшом дефиците были...
а ремкомплекты у нас в бааальшом дефиците были...
Ну дык! Я всем своим друзьям помог с приобретением 4А-32, а бас-гитаристу помог с 2А-12 и себе парочку взял. Чаще всего динамики не сжигали (не было у нас тогда таких усилков, которыми можно было спалить 4А-32 и 2А-12), а рвали диффузоры, и проблем с заменой у нас, благодаря моему соседу, никогда не было.
Aleksandr1
21.08.2009, 00:06
А вот интересно:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Такие динамики будут клево звучать по два в колонке?
Ведь по сути они должны быть лучше 4А-32...
Vladimir
21.08.2009, 08:35
А вот ещё; [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Может кто-нибудь знает эту голову? По-моему классная вещь.
А вот интересно:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Такие динамики будут клево звучать по два в колонке?
Ведь по сути они должны быть лучше 4А-32...
По качеству звучания с 4А-32 можно сравнить 150ГДШ35-8, но у них диапазон часто всё-равно поуже , чем у 4А-32 (40-16000гц). Неравномерность АЧХ у 150ГДШ35-8 получше и искажений поменьше. А вот по мощности, надёжности и чувствительности (у 4А-32-95дб, у 150ГДШ35-8 - 99дб) 150ГДШ35-8 на несколько порядков лучше. 150ГДШ35-8 - обалденные динамики. Но горб в АЧХ у всех этих широкополосников всё-равно присутствует и подъём довольно приличный, а это ни есть хорошо, когда нет многополосного эквалайзера.
ГенЛог,
Я написал что видел сам,и что написано в заводской инструкции читал.
И ремонтировал их тоже неоднократно.А вообще тема превратилась в ретро-ностальгию.Прошу без обид...
ГенЛог,
Я написал что видел сам,и что написано в заводской инструкции читал.
И ремонтировал их тоже неоднократно.А вообще тема превратилась в ретро-ностальгию.Прошу без обид...
Никогда не видел 4А-32 в свободной продаже, поэтому и заводских инструкций к ним не видел. 4А-32 доставали, а не покупали в магазинах. Эти динамики производились достаточно долго и неоднократно модернизировались. Модернизировали их для эстрадной акустики и мощность у них была доведена до 25 ватт. Не исключаю, что в модернизированных динамиках могли появиться медные колпачки на сердечниках, но они не для подъёма ВЧ, а для уменьшения искажений. Такие динамики мне не попадались.
Daddy777
24.08.2009, 13:18
Модернизировали их для эстрадной акустики
комплект "венец" :biggrin: колонки из двдцатки фанеры, огромные и тяжеленные.
отработал сезон и продал, купив вместо них "солист". тоже не подарок, но всё же покомпактнее и полегче немного.
Contrabass
24.08.2009, 19:22
Комплект "Венец" я знаю очень хорошо. Особенно хорошо знакома его масса...
Vladimeer
28.08.2009, 07:29
Как сказал Жванецкий"Запорожец отличная машина, когда рядом других нет" А если по теме. Был интерес . Переделывал 4А32. Мотал в два провода одновременно ,слой внутри ,слой с наружи. Получилось примерно 4 омма. Заменил "спайдер" т.е. центрующую шайбу на больший диаметр. Родная не позволяет смещатся дифузору на достаточное растояние . При определённой мощности сдерживание дифузора родной шайбой приводит к перегрузкам, значительному увеличению искажений . А при большой мощности отрывает катушку напроч.Так же заменил верхний подвес (бумажный срезал ,вклеил тряпочный, пропитал каучуковым клеем) В нижней частирамы, рядом с магнитом, насверлил отверстий так как у 32 в магните отверстия для охлаждения магнитной системмы и катушки нет . Так же это убирает ненужную компресию воздуха под центрующей шабой что приводит при большой мощности к деформациям центрующей шайбы , и резкому увеличению искажений. Всё клеил на эпокси адгезив с температурой разрушения около200 градусов. Дифузор пропитал силиконо- латексной пропиткой . Получились чудненкие динамики. на некоторых убрал второй конус так как динамики работают вместе с драйверами "виема". Ребятки до сих пор по халтурам на них работают . Усилитель "Парк 500" до красненьких. Сначало было интересно сколько отработают. Теперь привыкли и особо не жалеют. Никаких вроде внешних разрушений незамеили. Прошло околотрёх лет!!!!!!!!!! Медный колпак на керне обязательный атрибут 32. Просто на некоторых маделях он хорошо завальцован и прошлифован в размер керна. Вот заклёпка крепления в центре иногда отсутствует. Можно иногда ошибится что магнитного колпачка нет потому что иногда они оцинковывались вместе скерном в сборе. Такие же колпачки имеют так же бытовые динамики (старое название 10-ГД 36-Е-40). Как они называются сейчас не знаю. Клей БФ-2 ,самый любимый производителями наших динамиков ,и алкоголиков не применяю уже лет 15 ,может больше. С динамиками знаком не по наслышке. Занимаюсь ремонтом уже более 30 лет. К стати намотку динамика ,слой внутри слой снаружи впервые увидел в динамиках установленных в музыкальных автоматах .которые проигрывали пластинки в кафешках примерно в 1972 году. Такие два 10 дюймовых у меня стояли в самопальном гитарном ламповом комбике . Класно работали. Тоже имели второй конус-дифузор для высоких. Но настал момент и любопытство пересилило. Разобрал чтобы увидеть все прелести изнутри. Клей уже тогда ничем не растворялся. Было чтото из серии эпоксидок.Вот собственно что хотелось сказать. 32 -ничего общего с коаксиальными динамиками я думаю не имеют. В коаксиальных динамиках с тыльной стороны основного магнита установлен полноценный драйвер со своей мембраной. который работает через отверстие в магнитной системе низкочастотного динамика. Два динамика установлены на одной оси .Коаксиально.
Daddy777
28.08.2009, 08:06
Vladimeer,
взял и выдал все сектреты :biggrin:
теперь все начнут переделывать 4А32 и динакорды с электровозами обанкротятся :wink:
Vladimeer
28.08.2009, 11:13
Флаг в руки. Бесконечно долго можно смотреть на огонь ,воду и чужую работу. Делать и смотреть как делают другие две большие разницы. Даже если картёжные шулеры научат Вас обсрлютно всем правилам игры в карты они Вас всё равно обыграют и оставят без штанов так как знать правила игры и играть две большие разницы. Ноты у нас знают многие. Но все ли из них музыканты.А на фирме "динакорд" , JBL и так далее работают такие же люди.Часто наши соотечественники .Такие как Войшвило, из Москвы , являясь одним из ведущих разработчиков драйверов на фирме JBL .А я секретов никогда своих не скрывал никогда . А вот руки у всех ростут из разных мест. Творите ,пробуйте. Лео Фендер тоже был мало кому известен когда он в сарае собирал свои первые "ВАСМЫНЫ".Я же говорю .Вперёд. И с флагом.
Daddy777
28.08.2009, 11:24
Vladimeer,
я пошутил :smile: :pivo:
Vladimeer,
Спасибо за авторитетную защиту в отношении медных колпачков!
А то меня на смех подняли,обвиняя в дремучести.
Хотя эти колпачки,одно из неприменных условий,для головок работающих в широкой
полосе.По крайней мере советских разработок...:smile:
Vladimeer
28.08.2009, 20:14
По поводу фирмы с их динамиками порою тоже не всё однозначно. Конечно они здорово продвинулись вперёд . Но как объяснить и чем то что порой в Мартинах (например H3 ) сдвигается магнит на Сч да и на 15 дюймовых ,заклинивая катушки. А то и вовсе магнит пополам ,вдоль. От удара. Да от таких ударов хотябы следы на кабинетах оставались. А то ведь всё чистенько. А ведь там B&C .И акустика не из дешовой. Да и в 18саунд в 15LW 1410 от температуры размягчается ипроседает центрующая шайба. Динамички тоже не из дешовых. Кто не верит попробуйте сами .Погрейте центруюшую шайбу феном .Всё сами и увидете. Потому что при работе магнитик нагревается ,дай дорогу. Да по 6 часов в клубе .Мы порой сами себе создаём мифы. О неубиваемой акустике,аппарате и о том, что вот, раньше делали.Всё течёт всё изменяется даже что стоит ,не влючается когда нибудь ломается. Как любит говорить мой знакомый"дерьмо случается"
Vladimeer,
Спасибо за авторитетную защиту в отношении медных колпачков!
А то меня на смех подняли,обвиняя в дремучести.
Хотя эти колпачки,одно из неприменных условий,для головок работающих в широкой
полосе.По крайней мере советских разработок...:smile:
Не надо преувеличивать! На смех никто не поднимал.
Vladimeer
28.08.2009, 23:10
Вы господа меня не очень- то ругайте. Могу иногда, что-нибудь грубоватенькое ввернуть. Да это я так, не по злобе. Наверное, музыкой навеяло.
Может и не поднимал на смех,но осадок от общения-не очень...:wink:
Aleksandr1
31.08.2009, 00:49
осадок от общения-не очень...
Срочно остопариться и вперед!:pivo:
Товарищи, вопрос у меня к вам таков:
Почему некоторые драйверы(пищалки) "шелестят-песочат"(звучат слишком узенько и высоко):tu:, а некоторые такой метал дают клевый-конкретный-широ-о-кий:ok:!
Усилок как правило Динакорд активный.
Связано ли это с диаметром катушки драйвера?
Или с частотой раздела кросса?
Vladimeer
31.08.2009, 10:59
Звучание драйверов связано со всеми перечисленными причинами и не только . Давайте попробуем разобраться вместе .1. материал мембраны .Пластиковые и шелковые ( такие тоже встречаются) звучат несколько мягче по сравнению с титановыми , бериллиевыми и алюминиевыми ,так как у последних «паразитные» резонансные частоты более выражены. 2. Ширина и длинна устья рупора оказывает существенное влияние на резонансные свойства . 3. чем длиннее рупор , при равных размерах устья и горловины, тем большую неравномерность он имеет, а так же большие искажения. 4. Так же имеет значение диаметр катушки и размер предрупорной камеры. И так далее и так далее. Всё имеет значение . И всё это можно назвать специфичностью конструктивного исполнения . При этом не надо забывать о конструкции фильтра . А это как говориться «порой бывает две большие разницы» Если сравнить например фильтр «истерн» и фильтр «саунд кинг» можно заметить существенную разницу. Введены дополнительные цепи улучшающие неравномерность , ослабляющие или наоборот поднимающие определённые частоты . И вообще фильтр является довольно таки сложным и ответственным узлом акустической системы , (который по-разному работает с разными типами драйверов. )и в конечном случае также влияет на конечную частотную характеристику .
а некоторые такой метал дают клевый-конкретный-широ-о-кий
О Алекс! Вы растёте и исправляетесь.
А то раньше всё помягше да помягше.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot