PDA

Просмотр полной версии : Низа - моно режим


Yulianovich
07.10.2009, 17:36
Вот что пришло на ум. Если усь в бридж, а сабы в паралель, то и мощности усилителя особой не потребуется. Кто такой вариант пробовал, отпишитесь. И вообще мнения по такой конфигурации хотелось услышать. Приглашаю к обсуждению вопроса...

Aleksandr1
07.10.2009, 18:14
Присоединяюсь!
И еще - могут ли усилки прибавить реально мощу в режиме "не стерео".
Готов пожертвовать стереоэффектом ради мощности(а есть ли ресурсы в усе?).
Или это все "громче" только на тихом уровне и по максимуму децибел не прибавляют?:oj:

alekseymih
07.10.2009, 18:17
Вот что пришло на ум. Если усь в бридж, а сабы в паралель, то и мощности усилителя особой не потребуется. Кто такой вариант пробовал, отпишитесь. И вообще мнения по такой конфигурации хотелось услышать. Приглашаю к обсуждению вопроса...
Хороший вопрос...и можно выйти на 4 или 2 ома в паралель!!! Должно быть мощи ОГО_ГО!!! А остального???? Интересно, кто такой вариант использует? Поддерживаю тему!!!

maestro116
07.10.2009, 18:21
А что, кто то сабвуферы в стереорежиме пользует?:wink:

Yulianovich
07.10.2009, 19:08
maestro116,
Олег, признаюсь, как на духу, Я ДРЕМУЧИЙ.:aga:

Al.Ko
08.10.2009, 02:59
усь в бридж, а сабы в паралель,
Триста лет уже все дискотэки так делаются.:)))
А что, кто то сабвуферы в стереорежиме пользует?
В концертном комплекте? Да все,вообще-то.:)
2 ома в паралель
Я знаю только один усилитель,могущий работать на 2 Ом-а в бридж.
Да и тот уже не производится.:)
Да и 4 Ом-а в бридж - штука весьма рисковая,и надо очень четко понимать - что делаешь...если неохота лишиться аппарата...

Добавлено через 47 секунд
И еще - могут ли усилки прибавить реально мощу в режиме "не стерео".
Готов пожертвовать стереоэффектом ради мощности(а есть ли ресурсы в усе?).
Или это все "громче" только на тихом уровне и по максимуму децибел не прибавляют?
Расшифруете,м.б.?:)

maestro116
08.10.2009, 08:10
Для суб-линии используются НЧ УНЧ. А для чего, интересно знать, сабвуферы включать в стереорежиме? Чтоб коммутации было побольше? Портального звука ВЧ-СЧ-НЧ не хватает?
Или кто то ( не допускаю такой мысли:))) путает сабвуферы с НЧ ?

Aleksandr1
08.10.2009, 09:00
Расшифруете,м.б.?:)

Все эти режимы включения в усилках добавляющие ватты больше похожи на игры с гейном - на полной громкости если гейн добавить. вроде бы и громче, но одна грязь.
Фактического прибавления мощности нет.:rolleyes:

maestro116
08.10.2009, 09:09
Саша, в бридже мощности суммируются. Но это отнюдь не означает, что громкости-объема вдвое прибудет.:smile: Опять же , GAIN и OUTPUT LEVEL,VOLUME совершенно разные вещи, вернее-ипостаси регуляторов. Ты же не путаешь, к примеру MASTER пульта и LEVEL усилителя? Согласно RMS?

Aleksandr1
08.10.2009, 09:27
Саша, в бридже мощности суммируются

То что два по 250 это поллитра мы знаем, но когда обещают в некоем режиме литр с двух чекушек - это уже интересно увидеть на практике!:vah:

maestro116
08.10.2009, 09:32
А это кто такой умный обещает-то? В мануалах фиговин класса ПРО от таких заверений уверений обычно- воздерживаются.:rolleyes:
По поводу описания грязи ты приводишь примеры РАСССОГЛАСОВАНИЯ тракта по входам выходам, т.н.- выход из рамок RMS,переусиление предыдущим каскадом тракта.
А вообще, у мну такое подозрение, что очень многие не видят разницы (путают-одним словом) понятий и использования элементов аппарата НЧ (woofer) и САБВУФЕР(subwoofer) -субнизкие частоты (супербасы). Эти понятия достаточно эфемерны для восприятия, можно и попутать, но- ребята, мы же спецы, как то несолидно рассуждать на уровне звукача-электрика сельского клуба.

Aleksandr1
08.10.2009, 09:33
А это кто такой умный обещает-то?
Вот образчик:

Тип: усилитель мощности
Cтерео: 300 Вт/ 4Ом, 150Вт / 8Ом
Мост: 600Вт/8 Ом

На 8-ми омах можно получить либо 2х150, либо аж 600.(бридж)

Добавлено через 2 минуты
переусиление предыдущим трактом.

Не-е-е-т. Переусиление именно выходного тракта.

maestro116
08.10.2009, 09:48
Саша! В твоей консерватории явно что то не в порядке. Вопрос: а чем вызывается "переусиление выходного тракта", читай- оконечного усилителя мощности?:biggrin: Не чрезмерным ли усилением предыдущих трактов, начиная с GAIN линейки микшера?:wink:
Такого понятия в нормальной практике вовсе не существует. Каждый оконечник рассчитан на определенную мощность (RMS), выше которой он не прыгнет по определению. Акустика- нагрузка на УНЧ, другой разговор.

Aleksandr1
08.10.2009, 10:02
Саша! В твоей консерватории явно что то не в порядке.

Я как-то спрашивал, но ответа не получил. Попробую вновь:
Для чего мы переплачиваем такие суммы за усилки если мы можем при покупке выбрать колонки 4 ома вместо 8-ми?!!:oj:

Зачем вообще выпускают "низкокалорийные" колонки?
А если их еще и парралелить, то вообще халява полнаая!!!:br:

Al.Ko
08.10.2009, 12:01
Портального звука ВЧ-СЧ-НЧ не хватает?
Сабвуфер в трехполосной системе - это НЧ или УНЧ?:wink:
Или кто-то (не допускаю такой мысли:)),пытается замудрить?:biggrin:
Это для начала.

Да и в туровой четырехполоске,при наличии мидбасса,суббасы - все равно включаются в стерео,сплошь и рядом.
Если имелся в виду инфраниз - согласен...но это - совсем не то,о чем спрашивали...да и народу,работающего с инфранизами - не так много,даже у буржуинов...

ЗЫ. В дискотэке - да,смысла в стереосабвуфере - нет вообще.

Добавлено через 4 минуты
А вообще, у мну такое подозрение, что очень многие не видят разницы (путают-одним словом) понятий и использования элементов аппарата НЧ (woofer) и САБВУФЕР(subwoofer) -субнизкие частоты (супербасы). Эти понятия достаточно эфемерны для восприятия, можно и попутать, но- ребята, мы же спецы, как то несолидно рассуждать на уровне звукача-электрика сельского клуба.
Ай...раскрываешь любой каталог известного мирового производителя,и понимаешь - кругом электрики...:biggrin:
Теперь я начинаю понимать правоту Александра I,который категорически не хочет платить денег за фирменные колонки...:biggrin::biggrin:

Aleksandr1
08.10.2009, 12:28
И еще про омы:
Инструментальные дела сплошь и рядом 16 омные, может поэтому мы удивляемся - вроде 150 ватт, а колбасит на все наши сателито-сабовые 300.

Yulianovich
08.10.2009, 13:46
То что два по 250 это поллитра мы знаем, но когда обещают в некоем режиме литр с двух чекушек - это уже интересно увидеть на практике!
Это Василий мог бы объяснить. в бридже мощности суммируются. Но это отнюдь не означает, что громкости-объема вдвое прибудетДа прибавления громкости мне не надо. Просто нагрузить два саба по 600W RMS 8 Ohm. И все. Нет возможности сейчая приобрести соответствующий усилитель, вот и ищу неущербный компромисный выход.

Aleksandr1
08.10.2009, 14:52
нагрузить два саба по 600W RMS 8 Ohm.

Паралельно с сатами и все будет хорошо!:smile:

Yulianovich
08.10.2009, 16:13
Паралельно с сатами и все будет хорошо!
Такой вариант возможен при пасивных кроссоверах в сабах.:aga: У меня их нет. Есть DBX-223.:wink:

Al.Ko
08.10.2009, 16:37
Напиши мне в почту конфигурацию и состав всего этого дела...что-нить подумаю.

Добавлено через 1 минуту
Инструментальные дела сплошь и рядом 16 омные, может поэтому мы удивляемся - вроде 150 ватт, а колбасит на все наши сателито-сабовые 300.
А причем тут омность и "колбасит"?

Aleksandr1
08.10.2009, 23:01
А причем тут омность и "колбасит"?

Не знаю...:rolleyes:
:biggrin::br:

КП
09.10.2009, 09:09
А по-моему все очень просто.Вспомните формулу мощности-самое примитивное,но по сути верное (всякие коэффициэнты отбросим оставим смысл)
P=UхI.
В случае аналогового усилителя мощности мы имеем дело с амплитудной модуляцией.
Амплитуда по напряжению ограничена блоком питания усилителя.Т.е. если блок питания +\- 75в выше этого по напряжению не прыгнешь.Как только на пиках мощности амлитуда напряжения выходного сигнала начнет приближаться к максимальному значению,ограниченному БП,так и начнут появляться "ступеньки" на синусоиде,т.е. нелинейные искажения.Остается только возможность увеличения мощности за счет увеличения токов.А если увеличить в 2 раза нагрузку (уменьшить сопротивление колонок) то получим почти двухкратное увеличение мощности за счет увеличения токов (по формуле)
А при включении в мостовой режим максимально возможные рабочие токи выходных каскадов опять таки в соответствии с законом Кирхгофа сложаться-увеличение мощности по току еще в 2 раза.При том же самом блоке питания получаем больше мощности на выходе.Все будет зависить только от БП и выходных транзисторов по току.Дело в том,что по законам физики мы в усилителе сможем суммировать только токи.
В цифровых усилителях (класс D) эти вопросы решены намного эффективней и проще за счет очень высокого кпд блока питания-выходные транзисторы работают в ключевом режиме,в режиме насыщения (ШИМ:широтно-импульсная,а не амплитудная модуляция)

maestro116
09.10.2009, 09:34
Ещё проще, высокоомные динамики имеют очень высокую отдачу.:wink:

КП
09.10.2009, 09:44
Инструментальные дела сплошь и рядом 16 омные
Наследие ламповых усилителей-там напряжения совсем другие,блоки питания на 700в и выше.Чем больше сопротивление нагрузки,тем легче согласовать с лампами, меньше вторичной обмотки на выходном трансформаторе надо,а это экономия,в т.ч. выигрыш в габаритах и весе усилителя.Ламповые инструментальные кабинеты и сейчас много выпускают.

Добавлено через 49 секунд
Ещё проще, высокоомные динамики имеют очень высокую отдачу.
Не понял????:redface:

Aleksandr1
09.10.2009, 14:31
При том же самом блоке питания получаем больше мощности на выходе.

Если все так просто, то почему это не принято за основу звукоусиления?:oj:

КП
09.10.2009, 23:10
Если все так просто, то почему это не принято за основу звукоусиления?
Все так и принято.Все аналоговые усилители по такому принципу и работают.Жертвуем стереорежимом,включаем усилитель в мост-суммируем токи на выходе на увеличеной нагрузке,получаем выигрыш в мощности.Блок питания как правило в стереоусилителе один для обоих каналов,а выше головы все равно не прыгнешь.

juriy
15.10.2009, 14:42
КП,
Для тех,что на бронепоезде:бридж=мост=+первого канала с -второго,-первого с +второго и между них нагрузка :aga:

maestro116
15.10.2009, 22:03
Очень здОрово и конкретно, но- больно уж непонятно.:wink:Сеть зашунтирована...

КП
15.10.2009, 22:17
+первого канала с -второго,-первого с +второго
:viannen_09:
К.З.

maestro116
16.10.2009, 07:03
:smile::biggrin:

juriy
16.10.2009, 09:11
Но ведь для того и школа,чтобы исправить ошибки учеников-расскажите,как должно .

maestro116
16.10.2009, 13:08
Вы изначально не указали клеммы АС. Так вот: От плюсовой клеммы АС (плюс спикона) кабель идет на плюс канала А, от минуса канала А идет перемычка на плюс канала В, от минуса канала В идет кабель на минусовую клемму АС (минус спикона)
Это была "выездная сессия" ШКОЛЫ ЗВУКА.

juriy
19.10.2009, 06:58
Спасибо,понятно и доступно,но это не сосем мост...По моему разумению это последовательно включённые два усилителя,нагрузкой которых есть АС.

maestro116
19.10.2009, 08:14
Джури! :smile: А что, по твоему разумению- Совсем мост? Прочти постик 32 повнимательней, или с карандашом нарисуй указанную схему. Если это не мостовое серийное, то бишь-последовательное, подключение, то я- папа Римский.:wink: Не надо обманываться нарисованными на задней стенке схемами коммутации контактных групп фирменных усилителей. Там почти всегда есть переключатель типа "стерео-мост", который управляет коммутирующими реле. А картинка на усилителе может показывать подключение АС в мост хоть к двум плюсам, хоть к двум землям. Конструкторы тоже не хотят особо заморачиваться. Как щелкнули реле или там- пакетник, как удобнее разнести веревки, так и покалили сростень. Указали в мануале, типа- предупредили, и- всего делов.

juriy
19.10.2009, 13:32
maestro116,
Спасибо,всё понял.